СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В условиях дистанционного обучения особенно актуальным становится обобщение материала, обсуждаемого в режиме онлайн. Это удобно проводить, предлагая самостоятельную работу в виде вопросов к тексту. Например, после разбора на уроке нескольких рассказов цикла Солженицына «Крохотки», предлагаю такое задание.
Прочитайте прозаическую миниатюру А. И. Солженицына (1918 – 2008), входящую в цикл «Крохотки» (1958 – 1963), и выполните задания с вопросами к тексту.
1. Определите тему «крохотки» (о чём?).
2. Автор подчеркивает простоту и повседневность несложного солдатского быта? Как проявляется в миниатюре «разговорность»? Приведите примеры.
3. Найдите в последнем абзаце эпитеты; какую смысловую нагрузку они несут?
4. В чём, по-вашему, смысл развёрнутой метафоры «дым» во второй половине текста и в самом финале?
5. Изменение обычного порядка слов в предложении: «Ребята чистые, друзья фронтовые, дружба наша бескорыстная» - это.
6. Определите стиль и тип речи автора
Стиль__________________________________
Основной тип____________________________
С элементами____________________________
7. Какова, по-вашему, основная проблема текста?
© 2020, Леонтьева Лариса Николаевна 2445