СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ рассказа Солженицына "Старое ведро" (9 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях дистанционного обучения особенно актуальным становится обобщение материала, обсуждаемого в режиме онлайн. Это удобно проводить, предлагая самостоятельную работу в виде вопросов к тексту. Например, после разбора на уроке нескольких рассказов цикла Солженицына «Крохотки», предлагаю такое задание.

Прочитайте прозаическую миниатюру А. И. Солженицына (1918 – 2008), входящую в цикл «Крохотки» (1958 – 1963), и выполните задания с вопросами к тексту.

1. Определите тему «крохотки» (о чём?).

2. Автор подчеркивает простоту и повседневность несложного солдатского быта? Как проявляется в миниатюре «разговорность»? Приведите примеры.

3. Найдите в последнем абзаце эпитеты; какую смысловую нагрузку они несут?

4. В чём, по-вашему, смысл развёрнутой метафоры «дым» во второй половине текста и в самом финале?

5. Изменение обычного порядка слов в предложении: «Ребята чистые, друзья фронтовые, дружба наша бескорыстная» - это.

6. Определите стиль и тип речи автора

Стиль__________________________________

Основной тип____________________________

С элементами____________________________

7. Какова, по-вашему, основная проблема текста?

02.12.2020 11:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП