СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
Цель курса «Математика и конструирование»: сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления, усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.
Задачи курса:
· развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
· интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
· развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.
В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Основные виды деятельности:
l решение математических (геометрических) задач по разным отраслям знаний
l работа с различными источниками информации
l составление собственных математических и конструкторских задач, ребусов, головоломок.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Главное во внеучебной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
А для того чтобы в больше степени способствовать возникновению и проявлению активности и стимулировать познавательную активность учащихся в кружковое занятие включены игры и игровое общение.
Познавательная игра – это активное познание мира, облечённое в яркую игровую форму. В организационном плане познавательная игра – коллективное творческое дело игрового, занимательного характера.
По содержанию и, методике и технологии можно выделить несколько групп математических познавательных игр: игры-конкурсы, игры-путешествия, почемуч- кины игры.
Игры-путешествия – это исследование какого-либо объекта, явления, области знаний. В них нет соревновательности. Хотя могут присутствовать задания конкурсного характера.
Выигрыш или проигрыш в игре - состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание читать, узнавать новое, расширять свой кругозор.
Результативность деятельности.
В 3 классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников третьего уровня (приобретение социальных знаний через беседу с учителем), второго уровня результатов (позитивное отношения к социальной реальности в целом, практическое приобретение социальных знаний на уровне класса, школы) и постепенного перехода к третьему уровню (приобретение опыта самостоятельного социального действия, практическое применение знаний и умений вне школы).
Учащиеся 3 д класса научились выполнять элементарные сравнения, выделять главное, высказывать версию решения предложенного задания и способ ее проверки на основе общих знаний, умеют определять прямой и переносный смысл речевых оборотов, способны решать математико-конструкторских задач, овладели некоторыми приемами извлечения информации из разных источников, при руководящей роли учителя осуществляют работу в парах и группах.
Учащиеся испытывают затруднения при установлении закономерностей, составлении последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу, при решении математических логических задач.
Выступление на научно-практических конференциях, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Качества личности, которые могут быть сформулированы у обучающихся в результате занятий данным видом внеурочной деятельности: вдумчивость, открытость к новому опыту: целеустремленность, инициативность, самостоятельность, решительность, настойчивость, организованность, самоконтроль.
Вывод: Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.
© 2015, Стрельцова Наталья Владимировна 6342