СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результативности работы кружка по внеурочной деятельности «Математика и конструирование».

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

      Цель курса «Математика и конструирование»: сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления, усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Задачи курса:

·               развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;

·               интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

·               развитие  пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

        В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

   Основные виды деятельности:

l  решение математических (геометрических) задач по разным отраслям знаний

l  работа с различными источниками информации

l  составление собственных математических и конструкторских задач, ребусов, головоломок.

    Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

         Главное во внеучебной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

     А для того чтобы в больше степени способствовать возникновению и проявлению активности и стимулировать познавательную активность учащихся  в кружковое занятие включены игры и игровое общение.

     Познавательная игра – это активное познание мира, облечённое в яркую игровую форму. В организационном плане познавательная игра – коллективное творческое дело игрового, занимательного характера.

     По содержанию и, методике и технологии можно выделить несколько групп математических познавательных игр: игры-конкурсы,  игры-путешествия, почемуч-                                   кины игры.

     Игры-путешествия – это исследование какого-либо объекта, явления, области знаний. В них нет соревновательности. Хотя могут присутствовать задания конкурсного характера.

      Выигрыш или проигрыш в игре - состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание читать, узнавать новое, расширять свой кругозор.

Результативность деятельности.

   В 3 классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллекти­ва, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприят­ную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников третьего уровня (приобретение социальных знаний через беседу с учителем), второго уровня результатов (позитивное отношения к социальной реальности в целом, практическое приобретение социальных знаний на уровне класса, школы) и постепенного перехода к третьему уровню (приобретение опыта самостоятельного социального действия, практическое применение знаний и умений вне школы).

    Учащиеся 3 д класса научились выполнять элементарные сравнения, выделять главное, высказывать версию решения предложенного задания и способ ее проверки на основе общих знаний, умеют определять прямой и переносный смысл речевых оборотов, способны решать математико-конструкторских задач, овладели некоторыми приемами извлечения информации из разных источников, при руководящей роли учителя осуществляют работу в парах и группах.

     Учащиеся испытывают затруднения при установлении закономерностей, составлении последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу, при решении математических логических задач.

Выступление на научно-практических конференциях,  участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Качества личности, которые могут быть сформулированы у обучающихся в результате занятий данным видом внеурочной деятельности: вдумчивость, открытость к новому опыту: целеустремленность, инициативность, самостоятельность, решительность, настойчивость, организованность, самоконтроль.

Вывод: Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.

 

25.01.2015 17:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!