СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ОГЭ по обществознанию в 2016 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов ОГЭ по обществознанию.

Устименко Т. Н.

Кутуковский филиал

МБОУ “Исадская СОШ”

В этом году наши девятиклассники сдавали 4 экзамена, причем, экзамены по выбору не влияли на получение аттестата. Этот факт сразу поставил преподавателей избираемых для аттестации дисциплин в весьма сложное положение.

У меня было 2 девятых класса: в филиале – 6 человек и в базовой школе – 3 человека. Из этих 9 человек 7 имели преобладающую оценку «3» по большинству предметов на протяжении ряда лет. Один учащийся оставался на повторное обучение в 8 классе. Одна ученица была претенденткой на аттестат особого образца.

Социальный портрет обоих классов был, мягко говоря, сложным.

Мотивация большинства учащихся была крайне низкой.

В филиале мне удалось добиться от учащихся, чтобы они как можно раньше определились с выбором экзаменов. В базовой школе этот процесс затянулся до января. Соответственно, подготовка началась в разные сроки.

Конечно, на уроках я ввожу элементы КИМов, ориентируюсь на кодификатор и спецификацию. Но подготовка к экзамену требует дополнительной работы. Мы с ребятами выбрали день, когда у нас проходят внеурочные консультации. На них мы более плотно занимаемся отработкой навыков выполнения заданий ОГЭ.

В ходе подготовки к ЕГЭ по обществознанию выявились следующие проблемы:

  • Слабое владение понятийным аппаратом. (Учащиеся, даже выучив определение, не могут сознательно, в верном контексте применить понятие).
  • Трудности в усвоении материала тем «Политическая сфера общества», «Экономическая сфера общества».
  • Ограниченность аргументации своей позиции собственным социальным опытом и житейскими представлениями в силу крайне узкого кругозора.

Из девяти учащихся двое получили на экзамене «4», двое – «2», и 5 человек – «3».

Я уже назвала наиболее трудные для ребят темы, что касается типов заданий, затруднение вызвали задания на анализ двух суждений. Так, по темам «Общество и человек» и «Политика» с этими заданиями (4 и 16) справились только двое из 9

Удивило то, что с заданием 18, касающемся конституционных основ нашего государства, справились все.

А вот задание 21 (сравнение) выполнили только трое учащихся, равно как и с 22, на соответствие. Причем, это задание оценивается в 2 балла. Так все, кто его выполнил, сделали это по максимуму.

Не смогли ребята выбрать несколько верных позиций из списка (№24). С этим заданием справилась лишь одна ученица.

Во второй части довольно успешно выполнены задания 26 (план), 27 и 28 (вопросы по тексту).

29 – 31 вопросы требуют привлечения обществоведческих знаний и личного социального опыта, что вызывает у учащихся серьезные затруднения в силу отсутствия и того, и другого. Поэтому с этими заданиями справились 1-2 человека.

Необходимо совершенствовать систему подготовки учащихся к решению обществоведческих задач, обратить внимание на практические задания, межпредметные связи с историей, литературой, на развитие общего кругозора учащихся.

В целом система подготовки, основанная на дифференцированном подходе и выработке индивидуальных траекторий развития, себя оправдала.

Ребята показали результаты, близкие к тем, которые демонстрировали в ходе тренировочных и диагностических работ.

19.08.2016 21:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП