СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ учебника.
Предмет: Математика (1часть)
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Учебник включает теоретический материал, где текст выступает главным компонентом.
Весь учебный материал 3 класса по математике скомпонован в двух частях, в каждой часте несколько крупных разделов. Каждый раздел включает несколько тем, которые определяют содержание учебного материала и последовательность его изучения. Каждая тема содержит новый учебный материал, задания для повторения и закрепления ранее изученного, упражнения для закрепления и проверки освоения учащимися данной темы. Таким образом, в каждой теме, как правило, отражены разные аспекты нескольких содержательных линий. Например, тема «Умножение на 1» посвящена в основном арифметическим действиям. Наряду с этим в процессе освоения вычислительных навыков в рамках данной темы учащиеся решают задачи, работают с информацией, представленной в разных видах (схемы, таблицы), знакомятся с новым материалом, применяют новый материал на практике и совмещают его с ранее изученным материалом. Этот учебный материал обеспечивает, с одной стороны, оптимальную последовательность освоения учебного материала, удержание главной цели на каждом этапе обучения, а с другой стороны - разнообразную математическую деятельность учащихся.
Таким образом, можем сказать, что учебник одновременно является сборником упражнений.
Рассмотрим внутретекстовые вспомогательные компоненты. Они представлены в виде заданий, таблиц, схем, различных шрифтовых выделений и т.д.
В учебнике задания представлены в самых разнообразных видах. В виде: задач, уравнений, неравенств, выражений, таблиц. Также некоторые задания сопровождаются картинками и занимательным материалом (ребусы, лабиринты, схемы, математические сказки, геометрические фигуры, занимательные рамки, цепочки и т.д.), присутствуют странички для любознательных.
В начале учебника можно обратить внимание на аппарат ориентировки, который еще можно назвать «Условные обозначения». Этот аппарат помогает ученикам лучше разобраться в работе с предложенным материалом и делает учебник более красочным и доступным.
В конце учебника расположено оглавление для быстрой ориентировке в учебнике, чтобы быстро находить нужную тему и информацию. В оглавлении главы выделены жирным шрифтом синего цвета для того, чтобы ребенок мог сам увидеть и иметь представление о учебнике.
Оглавление данного учебника:
Числа от 1 до 100
В учебнике представлено множество упражнений для закрепления и усвоения материала. Дети обширнее знакомятся с уравнениями. Продолжают решать задачи с опорой на знания из 1 и 2 класса. Также присутствует множество заданий с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение, деление). В 3 классе появляется больше упражнений на логику, чтобы развивать мышление и воображение детей. Все эти упражнения, которые находятся в ученике, помогают детям больше практиковаться, использовать полученную теорию на уроках.
В данном учебнике присутствует большое количество иллюстрационного аппарата, т.е. картинок, которые завлекают детей и вызывают большой интерес к получению новых знаний. Страницы также оформлены красочно, выделены поля, на которых присутствуют различные интересные задания в виде картинок, ребусов, схем, фигур, цепочек и т.д. Все темы, разделы и определения выделены жирным, ярким и цветным шрифтом, чтобы ребенка привлекал этот текст и он мог быстро находить нужную информацию.
Анализ раздела.
Проанализировав данный учебник математики 3 класса (1 часть), мне бы хотелось обратиться к одному из разделов, под названием «Доли». В этом разделе изучаются такие темы как «Окружность. Круг» и «Единицы времени».
Проанализирую раздел опираясь на требования:
© 2021, Пучко Дарья Дмитриевна 2769