СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ учебника.

Предмет: Математика (1часть)

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Учебник включает теоретический материал, где текст выступает главным компонентом.

Весь учебный материал 3 класса по математике скомпонован в двух частях, в каждой часте несколько крупных разделов. Каждый раздел включает несколько тем, которые определяют содержание учебного материала и последовательность его изучения. Каждая тема содержит новый учебный материал, задания для повторения и закрепления ранее изученного, упражнения для закрепления и проверки освоения учащимися данной темы. Таким образом, в каждой теме, как правило, отражены разные аспекты нескольких содержательных линий. Например, тема «Умножение на 1» посвящена в основном арифметическим действиям. Наряду с этим в процессе освоения вычислительных навыков в рамках данной темы учащиеся решают задачи, работают с информацией, представленной в разных видах (схемы, таблицы), знакомятся с новым материалом, применяют новый материал на практике и совмещают его с ранее изученным материалом. Этот учебный материал обеспечивает, с одной стороны, оптимальную последовательность освоения учебного материала, удержание главной цели на каждом этапе обучения, а с другой стороны - разнообразную математическую деятельность учащихся.

Таким образом, можем сказать, что учебник одновременно является сборником упражнений.

Рассмотрим внутретекстовые вспомогательные компоненты. Они представлены в виде заданий, таблиц, схем, различных шрифтовых выделений и т.д.

В учебнике задания представлены в самых разнообразных видах. В виде: задач, уравнений, неравенств, выражений, таблиц. Также некоторые задания сопровождаются картинками и занимательным материалом (ребусы, лабиринты, схемы, математические сказки, геометрические фигуры, занимательные рамки, цепочки и т.д.), присутствуют странички для любознательных.

В начале учебника можно обратить внимание на аппарат ориентировки, который еще можно назвать «Условные обозначения». Этот аппарат помогает ученикам лучше разобраться в работе с предложенным материалом и делает учебник более красочным и доступным.

В конце учебника расположено оглавление для быстрой ориентировке в учебнике, чтобы быстро находить нужную тему и информацию. В оглавлении главы выделены жирным шрифтом синего цвета для того, чтобы ребенок мог сам увидеть и иметь представление о учебнике.

Оглавление данного учебника:

Числа от 1 до 100

  1. Сложение и вычитание (продолжение)
  2. Решение уравнений
  3. Обозначение геометрических фигу буквами
  4. Умножение и деление (продолжение)
  5. Порядок выполнения действий
  6. Табличное умножение и деление (продолжение)
  7. Площадь. Единицы площади.
  8. Умножение на 1
  9. Умножение на 0
  10. Деление нуля на число
  11. Доли
  12. Окружность. Круг.
  13. Единицы времени.

В учебнике представлено множество упражнений для закрепления и усвоения материала. Дети обширнее знакомятся с уравнениями. Продолжают решать задачи с опорой на знания из 1 и 2 класса. Также присутствует множество заданий с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение, деление). В 3 классе появляется больше упражнений на логику, чтобы развивать мышление и воображение детей. Все эти упражнения, которые находятся в ученике, помогают детям больше практиковаться, использовать полученную теорию на уроках.

В данном учебнике присутствует большое количество иллюстрационного аппарата, т.е. картинок, которые завлекают детей и вызывают большой интерес к получению новых знаний. Страницы также оформлены красочно, выделены поля, на которых присутствуют различные интересные задания в виде картинок, ребусов, схем, фигур, цепочек и т.д. Все темы, разделы и определения выделены жирным, ярким и цветным шрифтом, чтобы ребенка привлекал этот текст и он мог быстро находить нужную информацию.

Анализ раздела.

Проанализировав данный учебник математики 3 класса (1 часть), мне бы хотелось обратиться к одному из разделов, под названием «Доли». В этом разделе изучаются такие темы как «Окружность. Круг» и «Единицы времени».

Проанализирую раздел опираясь на требования:

  1. Соответствие программе. Учебный материал, который используется в данном разделе, и темы полностью соответствуют учебной программе.
  2. Доступность и научность. Рассматриваемый мной раздел доступен и научно обоснован для понимания детей 3 класса. Благодаря этой доступности ребенок сможет получить необходимые знания по теме «Доли» и применять полученные знания в дальнейшей учебе.
  3. Комплексность. Вся информация в разделе располагается последовательно, начиная от более простого и в дальнейшем переходя к более сложному материалу.
  4. Сезонность. Учебник делится на 2 части. Первая часть предусмотрена для изучения в первом полугодии, а вторая часть – во втором.
  5. Популярность, увлекательность, проблемность. Формат раздела очень красочный, присутствует много иллюстрационного аппарата, который способен завлечь детей. Данный учебник популярен во всех школах России. Проблемность состоит в том, что дети должны отвечать на поставленные вопросы в разделе самостоятельно.
  6. Ведущая роль теоретических положений. Выдвижение на первый план познавательной стороны обучения; устремлённость на раскрытие внутренних взаимосвязей, между явлениями, фактами, между изучаемыми темами; определение уровня теоретической готовности каждого ребёнка перед изучением нового материала.
  7. Удачный подбор факторов, примеров. Факты являются достоверными, они предоставляют возможность знакомства с методами научного познания материала.
  8. Связь с жизнью. Данный материал расширяет кругозор, который в дальнейшем может использоваться в жизни. Математика необходима для расчёта площади, количества и других жизненных аспектов.
  9. Хорошее оформление. Оформление раздела является приемлемым, привлекает детей и вызывает желание работать с ним, узнавать что-то новое.
  10. Краток и лаконичен. Материал в разделе изложен кратко, но при этом содержит всю нужную информацию для детей 3 класса.
  11. Отражает логику самой науки. Одна из функций математики заключается в передаче знаний, умений и навыков (ЗУН), собранных предшествующими поколениями.
  12. Удобный формат. Формат данного раздела учебника очень удобен в изучении материала в классе и дома.
  13. Теория подтверждается практикой. В разделе после теории располагаются упражнения для закрепления нового материала, подтверждающиеся практикой.
  14. Дозировка занятий. Раздел определяет дозировку упражнений на одно занятие, т.е. в конце каждой темы составляются вопросы для закрепления и изучения пройденного во время занятия материала.
  15. Развивает познавательный практический интерес. Учитывает индивидуальные возрастные особенности каждого ученика.
23.12.2021 20:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП