СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ возможностей и сложностей использования дистанционного обучения в предметной области «Математика».
Сейчас во всех развитых странах в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой стремительными темпами развивается дистанционное обучение. Современный человек заинтересован в повышении уровня знаний, в получении дополнительного образования и т.д.
Заниматься самообразованием не так легко, как это может показаться на первый взгляд. Рассмотрим, какие возможности и сложности имеет онлайн-обучение.
Дистанционное обучение в корне отличается от традиционной системы образования. Использование в процессе учёбы ультрасовременных компьютерных технологий положительно влияет на степень восприятия информации человеком и улучшает умственные процессы, благодаря которым человек получает возможность воспринимать, передавать, анализировать и запоминать различную информацию.
Неоспоримым преимуществом дистанционного обучения является массовость. Система позволяет одновременно охватывать многочисленные аудитории, предоставляя необходимый объём информации вне зависимости от количества слушателей.
Процесс онлайн-обучения стимулирует и учителя. Для достижения взаимопонимания с удалённой аудиторией и максимального соответствия нововведениям педагог заинтересован в постоянном совершенствовании своих занятий, регулярном повышении профессиональной квалификации, проявлении творческой активности в умении координировать процесс обучения.
Среди возможностей, который даёт учащемуся данный способ получения образования можно отметить:
Но есть и сложности, которые были выявлены в процессе получением знаний в онлайн формате. «Живой» контакт между учителем и обучающимся необходим не только для разъяснения материала, но и в качестве основного мотивирующего фактора. Отсутствие прямого взаимодействия, недостаток живой речи и эмоционального обмена ухудшают восприятие информации и снижают степень понимания материала.
При дистанционном обучении так же невозможно полностью идентифицировать обучающегося в процессе контроля знаний. Удалённый формат обучения не обеспечивает качественное взаимодействие с учащимся при проверке пройденного материала. Система технически не может проконтролировать, кто работает над экзаменационной работой или проходит тестирование.
Среди основных сложностей дистанционного образования я бы выделила следующее:
Таким образом, если сравнивать традиционную и дистанционную форму образования можно сделать вывод, что дистанционная система обучения не является совершенной и имеет ряд недостатков.
Однако онлайн-образование открывает человеку неограниченные возможности для самообразования и получения обширного спектра профессиональных навыков, которые наиболее востребованы в текущей экономической среде. Данный формат обучения развивает дисциплину, повышает интеллектуальный уровень и позволяет получить востребованную профессию вне зависимости от возраста, места проживания, занятости и имеющихся навыков.
Технология дистанционного образования открывает массу перспектив для людей с ограниченными возможностями. Обучение онлайн станет достойной альтернативой традиционному формату образования, позволив этой уязвимой группе людей успешно получить качественное бизнес-образование и стать активными членами общества.
© 2022, Ожерельева Елена Викторовна 137