СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Начинать изучение английского языка в начальных классах намного труднее, нежели продолжать преподавание английского языка в основной школе после другого учителя.
Существуют два пути знакомства детей с алфавитом традиционное (соотнесение букв и звуков, знакомство с транскрипцией) и глобальное чтение, где учащийся не имеет представления о звуках и транскрипции, а только видит и слышит слово, запоминает его «буквенную оболочку», и при следующей встрече с этим словом может его прочитать(воспроизвести).
Преподавание английского языка в нашей школе осуществляется посредством учебной линии «Английский в фокусе», которое основано на методике глобального чтения. Знакомство с транскрипционными значками и правилами чтения происходит в 3 и 4 классах.
В первый год, работая на уроках с этим УМК, результаты были получены неудовлетворительны. По окончании 2 класса большинство учащихся не могли читать слова и тексты, даже если встречалась раннее изученная лексика. Я попыталась найти причину такого неудовлетворительного результата, просмотрела вебинары издательства «Просвещения» о работе с этой учебной линей, и прочитав чат я узнала, что такая проблема у большинства учителей, которые занимаются по этому УМК. Тогда я просмотрела, как я работала с техникой глобальное чтение и поняла, что глобальное чтение подразумевает постоянное прослушивание слов, диалогов, но аудирование было только на уроке, 2 раза в неделю, а дома практически единицы включали запись. Положительный результат был только у тех, кто слушал диалоги дома на диске. И после я решила вернуться к традиционной форме.
Сначала с учениками мы записываем согласные буквы. В начале урока я показываю карточки с буквами английского алфавита и спрашиваю, что это такое. Они отвечают – буквы. Потом мой вопрос: а зачем нам алфавит, буквы? Они отвечают: чтобы читать и писать. Тогда я пишу на доске слово «мама» и прошу назвать буквы, и под каждой буквой записываю: эм а эм а А дети кричат, что надо читать /мама/, а не эмаэма. И я им отвечаю, что у каждой отдельной буквы, как и у нас есть имя, а то, что мы произносим – это звуки, которые в английском языке, как и в русском, имеют свои обозначения. Я показываю написание согласной буквы, ее название и ее транскрипционный значок и включаю аудиозапись, где автор произносит эту букву. Ученики отмечают идентичность написания некоторых согласных букв и их звуков, а также, что в название буквы скрыто ее чтение.
Буква |
Название |
Звук (чтение буквы) |
Произношение звука |
Bb |
би |
[b] |
б |
Сс |
си |
|
c к |
Обязательно останавливаюсь на более детальном ознакомлении с буквами Сс и Gg, пишу сточку слов, где буква читается в разных словах по-разному.
На уроке мы разбираем по 3-4 буквы: в начале каждого урока показываю карточки с буквами и звуками, а дети их произносят. Затем один ученик под диктовку пишет заглавную и сточную буквы на доске, а остальные в тетрадях (перед этим объясняю, что с доски списывать не надо, в учебник и тетрадь подглядывать не стоит, а пытаться писать самому). Затем ученики обмениваются тетрадями, проверяют одновременно запись на доске и тетрадь своего соседа. Обязательно оценивают работу одноклассников.
На доске я пишу пары букв, где одна из них написана ошибочно, ученикам нужно исправить ошибки. Учащиеся по цепочке выбегают к доске и исправляют, это упражнение еще выполняет функцию физкультминутки.
Потом показываю карточки со звуками, ученики произносят звук и говорят, к какой букве он относится.
После изучения согласных букв и итогового диктанта, начинаем изучать гласные буквы. Записываем в строчку все гласные, а в скобках их названия.
Затем на доске пишу несколько русских слов, спрашиваю ребят, как они учились читать в первом классе. Они отвечают, что по слогам, и делают вывод, что в английском языке слова тоже можно поделить на слоги. После того, как все слова разделили по слогам, спрашиваю, по какому принципу ученики выполняли это упражнение. Ученики: сколько в слове гласных, столько и слогов. Прошу детей распределить слова на два столбика. Ученики объясняют: кто-то распределял по количеству гласных, кто-то- согласных. Тогда нахожу такие слова, которые опровергают их гипотезу. А потом дети обязательно выходят на то, где в слоге находится гласная буква, и после мы записываем, что такое открытый и закрытый слоги.
Начинаем изучение чтения каждой гласной в открытом и закрытом слогах. Потом открываем учебники на стр. 250 в конце учебника и отрабатываем чтение каждого слова. Ученики сами объясняют, как нужно читать, для этого пишем алгоритм.
Алгоритм чтения слов
На каждом уроке выполняю ряд упражнений: на доске пишу в одном столбике слова, в другом транскрипцию этих слов, а ученики читают слова и транскрипцию и подбирают к слову транскрипцию; пишу слова, ученики должны написать транскрипцию слов или наоборот; читаем слова отдельно, затем в словосочетаниях, и только после этого в предложениях.
Результат не заставил себя ждать. Теперь ни один родитель не приходит и не спрашивает и не говорит, что он изучал другой иностранный язык и не может помочь своему чаду. Дети тоже чувствуют себя успешными, стараются читать и писать, они быстрее запоминают лексику, строят предложения, с удовольствием читают и разыгрывают сценки по диалогам из учебника у доски.
© 2018, Иржанова Екатерина Игоревна 1111