СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня мне бы хотелось вспомнить прием «четырех квадратов».
Приём «четырех квадратов» представляет собой визуальный алгоритм для оказания помощи в формулировке идей на этапе подготовки написания эссе. Прием 4 квадратов – облегченный графический органайзер. Авто-рамки метода являются американцы Джужит и Джей Гаулд (1999 г).
Метод представляет собой визуальный алгоритм для оказания помощи в формулировке идей на этапе подготовки написания эссе, и, следовательно, может быть использован, как алгоритм структурирования прочитанного текста.
Прием четырех квадратов обучает: установлению логических связей, мозговому штурму идей, расширению устных высказываний за счет деталей и использования союзных слов.
Алгоритм работы: разделить лист бумаги на 4 квадрата и нарисовать в центре листа прямоугольник. Т.е. не смотря на название метода, у нас имеется 5 частей для заполнения.
В центральной части пишется тема текста, вопрос к тексту, главная идея текста. В частях 2, 3, 4пишутся предложения в поддержку главной идеи, свое отношение к главной идее, теме, используются предложения из текста. Здесь могут быть использованы фразы-клише, слова-опоры.
Для части 2: Говорят, что.Некоторые люди верят, что.Верно, что.
Для части 3: Во-первых, Так же.Более того,.Например.
Для части 4: С другой стороны.К сожалению.На самом деле.
В части 5 пишется обобщающее предложение, вывод, заключение. Здесь так же могут быть использованы фразы-клише, слова-опоры: в заключение, таким образом, итак.
Работу по методу четырех квадратов можно начинать еще в начальных классах для составления сложных предложений. В более старшем возрасте (4-6 класс) учащимся предлагается работать по методу 4-х квадратов с текстами для реконструкции смысловых структур, т.е. осуществление построения альтернативной модели, смысловой компрессии текста.
© 2020, Васина Любовь Васильевна 414