СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. Преподавание курса «Русский язык и литература» в 8 классе ориентирован на ис-пользование Учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005. ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна Название рабочей программы Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М..Шанского.- 10 – е издание. - М.: Про-свещение, 2009. Классы 8 Учебник и учебные посо-бия 1.Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 8 класса об-щеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2006. 2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.- 3-е изд./Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2000. 3. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учите-ля.-М.: Просвещение, 1985. 4. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс/ Сост. Ю.С.Пичугов.- М.: Просвещение, 1999 5. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку 8 класс/ Т. А.Костяева.- М.: Просвещение, 2004. 6.Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С. Зепалова.- М., 1990. Учебное время 102 часа (3 часа в неделю) Цели программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. № п/п Название раздела, темы Всего часов в том числе, на развитие речи 1. Функции русского языка в современном мире 1 - 2. Повторение и систематизация изученного в 5- 7 классах 8 1 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 6 - Словосочетание 2 - 4. Простое предложение 3 1 5. Двусоставные предложения 16 4 5.1 Главные члены предложения 7 2 5.2 Второстепенные члены предложения 9 2 6. Односоставные предложения 10 2 7. Простое осложненное предложение 1 +30 3 7.1 Однородные члены предложения 15 1 7.2 Обособленные члены предложения 15 2 8. Слова, грамматически не связанные со членами предложения 12 2 8.1 Обращение 3 1 8.2 Вводные слова и вставные конструкции 9 1 9. Чужая речь 8 1 10 Повторение и систематизация изученного в 8 классе 7 1 Всего 102 15 АННОТАЦИЯ Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. Преподавание курса «Русский язык и литература» в 9 классе ориентирован на ис-пользование Учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005. ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна Название рабочей про-граммы Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М..Шанского.- 10 – е издание. - М.: Про-свещение, 2009. Классы 9 Учебник и учебные посо-бия 1.Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 9 класса об-щеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005. 2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.- 3-е изд./Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2000. 3. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учите-ля.-М.: Просвещение, 1985. 4. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс/ Сост. Ю.С.Пичугов.- М.: Просвещение, 1999 5. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку 8 класс/ Т. А.Костяева.- М.: Просвещение, 2004. 6.Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С. Зепалова.- М., 1990. Учебное время 102 часа (3 часа в неделю) Цели программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. № п/п Название раздела, темы Количество часов на изучение материала в том числе, на развитие речи 1. Введение 1 - 2. Повторение и систематизация изученного в 5- 8 клас-сах 7 2 3. Сложные предложения 5 1 4. Сложносочиненные предложения 7 1 5. Сложноподчиненные предложения 24 5 6. Бессоюзные сложные предложения 8 2 7. Сложные предложения с разными видами связи 7 2 8. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах 9 2 Всего 68 15 АННОТАЦИЯ Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. Преподавание курса «Русский язык и литература» в 7 классе ориентирован на ис-пользование Учебника для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005. ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна Название рабочей про-граммы Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М..Шанского.- 10 – е издание. - М.: Про-свещение, 2009. Классы 7 Учебник и учебные посо-бия 1.Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 7 класса об-щеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005. 2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.- 3-е изд./Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2000. 3. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учите-ля.-М.: Просвещение, 1985. 4. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс/ Сост. Ю.С.Пичугов.- М.: Просвещение, 1999 5. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку 8 класс/ Т. А.Костяева.- М.: Просвещение, 2004. 6.Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С. Зепалова.- М., 1990. Учебное время 102 часа (3 часа в неделю) Цели программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. № п/п Название раздела, темы Количество часов на изучение материала в т.ч., на развитие речи 1. Русский язык как развивающееся явле-ние 1 - 2. Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах 14 2 3. Морфология. Орфография. Культура речи. 141 21 Причастие 30 7 Деепричастие 12 1 Наречие 36 7 Категория состояния 7 2 Самостоятельные и служебные части речи 1 - Предлог 13 1 Союз 18 1 Частицы 20 2 Междометие 4 - 4. Повторение и систематизация изученного в 7 классе 14 1 Итого: Всего: 152 часов 170 24 АННОТАЦИЯ Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. Преподавание курса «Русский язык и литература» в 6 классе ориентирован на ис-пользование Учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005. ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна Название рабочей про-граммы Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М..Шанского.- 10 – е издание. - М.: Про-свещение, 2009. Классы 6 Учебник и учебные посо-бия 1.Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 6 класса об-щеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005. 2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.- 3-е изд./Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2000. 3. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учите-ля.-М.: Просвещение, 1985. 4. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс/ Сост. Ю.С.Пичугов.- М.: Просвещение, 1999 5. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку 8 класс/ Т. А.Костяева.- М.: Просвещение, 2004. 6.Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С. Зепалова.- М., 1990. Учебное время 170 часа (5 часов в неделю) Цели программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. № п/п Название раздела, темы Количество часов на изучение материала в том числе на развитие речи 1. Введение 1 - 2. Повторение и систематизация изученного в 5 классе 15 4 3. Лексикология и фразеология как разделы науки о языке 14 3 4. Словообразование как раздел науки о языке 26 5 5. Морфология 105 16 5.1 Существительное как часть речи 20 2 5.2 Прилагательное как часть речи 26 3 5.3 Числительное как часть речи 17 2 5.4 Местоимение как часть речи 15 3 5.5 Глагол как часть речи 26 6 6. Систематизация и повторение изученного в 6 клас-се 9 - 7. Итого: 170 28 АННОТАЦИЯ Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. Преподавание курса «Русский язык и литература» в 5 классе ориентирован на ис-пользование Учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005. ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна Название рабочей про-граммы Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М..Шанского.- 10 – е издание. - М.: Про-свещение, 2009. Классы 5 Учебник и учебные посо-бия 1.Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 5 класса об-щеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005. 2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.- 3-е изд./Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2000. 3. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учите-ля.-М.: Просвещение, 1985. 4. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс/ Сост. Ю.С.Пичугов.- М.: Просвещение, 1999 5. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку 8 класс/ Т. А.Костяева.- М.: Просвещение, 2004. 6.Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С. Зепалова.- М., 1990. Учебное время 170 часа (5 часов в неделю) Цели программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. АННОТАЦИЯ Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе (2004 г.), Примерной программы основного общего образования по литературе и Преподавание курса «Литература» в 9 классе ориентировано на использование Учеб-ника для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В. Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2011. ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна Название рабочей про-граммы Программы общеобразовательных учреждений по литературе. 5 - 11 классы. Под редакцией В.Я.коровиной. (Авторы - В. Я Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина). - М.: Просвещение, 2007. Классы 9 Учебник и учебные посо-бия 1. Учебное время 102 часа (3 часа в неделю) Цели программы: воспитание духовно развитой личности, формирование гума-нистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям оте-чественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведе-ний и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произ-ведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; вы-явления в произведениях конкретно-исторического и общече-ловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. № п/п Название раздела, темы Количество часов 1. Введение 1 2. Из древнерусской литературы 6 «Слово о полку Игореве»- величайший памятник ДРЛ. История открытия памятника 1 «За Землю Русскую». Осмысление текста памятника 1 Вечные образы «Слова» Идейные особенности «Слова». Идейный смысл. 1 Поэтическое искусство автора 1 Анализ эпизода «Плач Ярославны» 1 Проблемы авторства «Слова …» 1 3. Из русской литературы 18 века 7 Характеристика русской литературы 18 века. Общий обзор. Гражданский пафос русского классицизма. 1 М. В. Ломоносов «живое единство наук и художеств» Ода как жанр лирической поэзии. «Ода На день восше-ствия на престол императрицы Елизаветы Петровны 1747 года» «Вечернее размышление о Божьем величестве при случае при случае великого северного сияния». Особенности формы и содержания. 1 Г. Р. Державин: поэт и гражданин. Особенности класси-цизма в поэзии Державина «Памятник». Мысль о бес-смертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Держа-вина 1 Жизненный подвиг А. Н. Радищева. «Не раб, но чело-век» творчество, судьба. Ода «Вольность» 1 А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву » - гневное обличие самодержавия, приговор крепостному праву. Анализ отдельных глав. 1 Н. М. Карамзин 2 4. Из русской литературы 19 века 58 Общая характеристика мировой и русской литературы 19 века. 1 В. А. Жуковский 2 А. С. Грибоедов 8 А. С. Пушкин 14 М. Ю. Лермонтов. 14 Поэты пушкинской поры 2 Н. В. Гоголь 9 А. Н. Островский 2 Ф. М Достоевский 2 Л. Н. Толстой 1 А. П. Чехов 2 Русские поэты 19 века. Н.А.Некрасов,Ф. И. Тютчев, А. А. Фет. 1 5. Русская литература 20 века. 8 Русская литература 20 века. Многообразие жанров и на-правлений 1 И. А. Бунин 1 М. А. Булгаков 2 М. А. Шолохов 2 Произведения современных писателей о Великой Отече-ственной войне. (В. Быкова, Б. Васильева и др.) 1 А. И. Солженицын 1 6. Из русской поэзии Серебряного века 14 Русская поэзия Серебряного века. Многообразие направ-лений и жанров 1 А. А. Блок 2 С. А. Есенин 2 В. В. Маяковский 1 М. И. Цветаева 1 Н. А. Заболоцкий 1 А. А. Ахматова 1 Б. Л. Пастернак 1 А. Т. Твардовский 2 Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века. 1 Контрольная работа по русской лирике 20 века. 1 7. Из зарубежной литературы 8 Античная литература. Катулл. 1 Данте Алигьери. 1 У. Шекспир. 1 Написание сочинения «Мой любимый литературный ге-рой». 2 И.-В.Гёте. 1 Итоговая контрольная работа и ее анализ 2 ИТОГО: 102
Категория: Русский язык
12.02.2015 21:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!