АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
Преподавание курса «Русский язык и литература» в 8 классе ориентирован на ис-пользование Учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005.
ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна
Название
рабочей
программы Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М..Шанского.- 10 – е издание. - М.: Про-свещение, 2009.
Классы 8
Учебник и учебные посо-бия 1.Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 8 класса об-щеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2006.
2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.- 3-е изд./Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2000.
3. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учите-ля.-М.: Просвещение, 1985.
4. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс/ Сост. Ю.С.Пичугов.- М.: Просвещение, 1999
5. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку 8 класс/ Т. А.Костяева.- М.: Просвещение, 2004.
6.Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С. Зепалова.- М., 1990.
Учебное время 102 часа (3 часа в неделю)
Цели программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
№ п/п Название раздела, темы
Всего часов в том числе, на развитие
речи
1. Функции русского языка в современном мире
1 -
2. Повторение и систематизация изученного в 5- 7 классах
8 1
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 6 -
Словосочетание 2 -
4. Простое предложение 3 1
5. Двусоставные предложения 16 4
5.1 Главные члены предложения 7 2
5.2 Второстепенные члены предложения 9 2
6. Односоставные предложения 10 2
7. Простое осложненное предложение 1 +30 3
7.1 Однородные члены предложения 15 1
7.2 Обособленные члены предложения 15 2
8. Слова, грамматически не связанные со членами предложения 12 2
8.1 Обращение 3 1
8.2 Вводные слова и вставные конструкции 9 1
9. Чужая речь 8 1
10 Повторение и систематизация изученного в 8 классе 7 1
Всего 102 15
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
Преподавание курса «Русский язык и литература» в 9 классе ориентирован на ис-пользование Учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005.
ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна
Название рабочей про-граммы Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М..Шанского.- 10 – е издание. - М.: Про-свещение, 2009.
Классы 9
Учебник и учебные посо-бия 1.Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 9 класса об-щеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005.
2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.- 3-е изд./Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2000.
3. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учите-ля.-М.: Просвещение, 1985.
4. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс/ Сост. Ю.С.Пичугов.- М.: Просвещение, 1999
5. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку 8 класс/ Т. А.Костяева.- М.: Просвещение, 2004.
6.Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С. Зепалова.- М., 1990.
Учебное время 102 часа (3 часа в неделю)
Цели программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество часов
на изучение
материала в том числе, на развитие
речи
1. Введение 1 -
2. Повторение и систематизация изученного в 5- 8 клас-сах 7 2
3. Сложные предложения 5 1
4. Сложносочиненные предложения 7 1
5. Сложноподчиненные предложения 24 5
6. Бессоюзные сложные предложения 8 2
7. Сложные предложения с разными видами связи 7 2
8. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах 9 2
Всего 68 15
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
Преподавание курса «Русский язык и литература» в 7 классе ориентирован на ис-пользование Учебника для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005.
ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна
Название рабочей про-граммы Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М..Шанского.- 10 – е издание. - М.: Про-свещение, 2009.
Классы 7
Учебник и учебные посо-бия 1.Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 7 класса об-щеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005.
2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.- 3-е изд./Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2000.
3. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учите-ля.-М.: Просвещение, 1985.
4. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс/ Сост. Ю.С.Пичугов.- М.: Просвещение, 1999
5. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку 8 класс/ Т. А.Костяева.- М.: Просвещение, 2004.
6.Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С. Зепалова.- М., 1990.
Учебное время 102 часа (3 часа в неделю)
Цели программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество часов
на изучение
материала в т.ч., на развитие
речи
1. Русский язык как развивающееся явле-ние 1 -
2. Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах 14 2
3. Морфология. Орфография. Культура речи. 141 21
Причастие 30 7
Деепричастие 12 1
Наречие 36 7
Категория состояния 7 2
Самостоятельные и служебные части речи 1 -
Предлог 13 1
Союз 18 1
Частицы 20 2
Междометие 4 -
4. Повторение и систематизация изученного в 7 классе 14 1
Итого:
Всего: 152 часов 170 24
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
Преподавание курса «Русский язык и литература» в 6 классе ориентирован на ис-пользование Учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005.
ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна
Название рабочей про-граммы Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М..Шанского.- 10 – е издание. - М.: Про-свещение, 2009.
Классы 6
Учебник и учебные посо-бия 1.Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 6 класса об-щеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005.
2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.- 3-е изд./Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2000.
3. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учите-ля.-М.: Просвещение, 1985.
4. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс/ Сост. Ю.С.Пичугов.- М.: Просвещение, 1999
5. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку 8 класс/ Т. А.Костяева.- М.: Просвещение, 2004.
6.Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С. Зепалова.- М., 1990.
Учебное время 170 часа (5 часов в неделю)
Цели программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
№ п/п
Название раздела, темы Количество часов
на изучение
материала в том числе на развитие
речи
1. Введение 1 -
2. Повторение и систематизация изученного в 5 классе 15 4
3. Лексикология и фразеология как разделы науки о языке 14 3
4. Словообразование как раздел науки о языке 26 5
5. Морфология 105 16
5.1 Существительное как часть речи 20 2
5.2 Прилагательное как часть речи 26 3
5.3 Числительное как часть речи 17 2
5.4 Местоимение как часть речи 15 3
5.5 Глагол как часть речи 26 6
6. Систематизация и повторение изученного в 6 клас-се 9 -
7. Итого: 170 28
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
Преподавание курса «Русский язык и литература» в 5 классе ориентирован на ис-пользование Учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005.
ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна
Название рабочей про-граммы Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М..Шанского.- 10 – е издание. - М.: Про-свещение, 2009.
Классы 5
Учебник и учебные посо-бия 1.Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 5 класса об-щеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005.
2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя.- 3-е изд./Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2000.
3. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учите-ля.-М.: Просвещение, 1985.
4. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс/ Сост. Ю.С.Пичугов.- М.: Просвещение, 1999
5. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку 8 класс/ Т. А.Костяева.- М.: Просвещение, 2004.
6.Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С. Зепалова.- М., 1990.
Учебное время 170 часа (5 часов в неделю)
Цели программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе (2004 г.), Примерной программы основного общего образования по литературе и
Преподавание курса «Литература» в 9 классе ориентировано на использование Учеб-ника для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В. Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2011.
ФИО учителя Лобанова Елена Михайловна
Название рабочей про-граммы Программы общеобразовательных учреждений по литературе. 5 - 11 классы. Под редакцией В.Я.коровиной. (Авторы - В. Я Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина). - М.: Просвещение, 2007.
Классы 9
Учебник и учебные посо-бия 1.
Учебное время 102 часа (3 часа в неделю)
Цели программы: воспитание духовно развитой личности, формирование гума-нистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям оте-чественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведе-ний и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произ-ведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; вы-явления в произведениях конкретно-исторического и общече-ловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество
часов
1. Введение 1
2. Из древнерусской литературы 6
«Слово о полку Игореве»- величайший памятник ДРЛ. История открытия памятника 1
«За Землю Русскую». Осмысление текста памятника 1
Вечные образы «Слова» Идейные особенности «Слова». Идейный смысл. 1
Поэтическое искусство автора 1
Анализ эпизода «Плач Ярославны» 1
Проблемы авторства «Слова …» 1
3. Из русской литературы 18 века 7
Характеристика русской литературы 18 века. Общий обзор. Гражданский пафос русского классицизма. 1
М. В. Ломоносов «живое единство наук и художеств» Ода как жанр лирической поэзии. «Ода На день восше-ствия на престол императрицы Елизаветы Петровны 1747 года» «Вечернее размышление о Божьем величестве при случае при случае великого северного сияния». Особенности формы и содержания. 1
Г. Р. Державин: поэт и гражданин. Особенности класси-цизма в поэзии Державина «Памятник». Мысль о бес-смертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Держа-вина 1
Жизненный подвиг А. Н. Радищева. «Не раб, но чело-век» творчество, судьба. Ода «Вольность» 1
А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву » - гневное обличие самодержавия, приговор крепостному праву. Анализ отдельных глав. 1
Н. М. Карамзин 2
4. Из русской литературы 19 века 58
Общая характеристика мировой и русской литературы 19 века. 1
В. А. Жуковский 2
А. С. Грибоедов 8
А. С. Пушкин 14
М. Ю. Лермонтов. 14
Поэты пушкинской поры 2
Н. В. Гоголь 9
А. Н. Островский 2
Ф. М Достоевский 2
Л. Н. Толстой 1
А. П. Чехов 2
Русские поэты 19 века.
Н.А.Некрасов,Ф. И. Тютчев, А. А. Фет. 1
5. Русская литература 20 века. 8
Русская литература 20 века. Многообразие жанров и на-правлений 1
И. А. Бунин 1
М. А. Булгаков 2
М. А. Шолохов 2
Произведения современных писателей о Великой Отече-ственной войне.
(В. Быкова, Б. Васильева и др.) 1
А. И. Солженицын 1
6. Из русской поэзии Серебряного века 14
Русская поэзия Серебряного века. Многообразие направ-лений и жанров 1
А. А. Блок 2
С. А. Есенин 2
В. В. Маяковский 1
М. И. Цветаева 1
Н. А. Заболоцкий 1
А. А. Ахматова 1
Б. Л. Пастернак 1
А. Т. Твардовский 2
Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века. 1
Контрольная работа по русской лирике 20 века. 1
7. Из зарубежной литературы 8
Античная литература. Катулл. 1
Данте Алигьери. 1
У. Шекспир. 1
Написание сочинения «Мой любимый литературный ге-рой». 2
И.-В.Гёте. 1
Итоговая контрольная работа и ее анализ 2
ИТОГО: 102