СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В статье раскрывается проблема формирования у младших школьников способности удерживать цель деятельности, различать цели и задачи учебной деятельности, оценивать результаты своих действий.
Цель статьи – научить учителя технологично проектировать урок, диагностично формулировать цели и задачи, использовать разнообразные методические приемы, способствующие удержанию цели деятельности, а также грамотно продумывать учебные ситуации для организации рефлкесии.
Основное содержание статьи раскрывает приемы обучения учащихся различению целей и задач урока. С этой целью в Вологодской области в 3 классах была проведена диагностика сформированности УУД, связанных с умением удерживать цель деятельности, задачи, понимать результат учебных действий. Цель диагностики образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к метапредметным результатам освоения программы, в частности, сформированности регулятивных УУД. Анализ результатов и наблюдение за деятельностью учителей позволили сделать выводы о том, что способствует формированию УУД целеполагания.
Представленный в статье анализ результатов диагностики на мой взгляд является достоинством данной статьи. Он позволил сделать выводы, что формированию УУД целеполагания способствуют: точная формулировка учителем целей урока и задач на этапе проектирования урока; включение учащихся в процесс постановки цели, планирования и контроля результатов учебной деятельности; использование методических приемов удержания цели деятельности на всех этапах урока; мониторинг учащихся; продумывание рефлексивных ситуаций.
Ключевая идея статьи, по моему мнению заключается в том, что если не акцентрировать внимание учеников на постановке целей и задач деятельности, выделении критериев оценки результата, то регулятивные УУД будут формироваться стихийно, следовательно некачественно.
Интересным моментом статьи является представление авторами результатов диагностики и анализ результатов. Авторы считают, что диагностика проста и удобна в использовании и предлагают учителю использовать ее систематически. Для этого они рекомендуют использовать листы оценки образовательных достижений, маршруты или карты знаний, в которых отражены цели изучения темы. Хотелось бы видеть примерные образцы или методическую разработку этой методики, но авторы не дают об этом никаких сведений. На мой взгляд это является недостатком статьи.
Данная статья меня заинтересовала, т.к сформированность действий целеполагания относится к числу важных регулятивных УУД. Работа учителя над отслеживанием результатов сформированности УУД позволит успешно реализовать требования ФГОС НОО.
© 2015, Рогожина Наталья Витальевна 870