СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе на тему: «Как применение «Ассистента Преподавателя» влияет на результаты моих учеников».
Совсем недавно в нашей школьной жизни появился «Ассистент Преподавателя». Нововведения в образовании меня всегда вдохновляли, поэтому на предложение принять участие в данной апробации я ответила положительно. Разобравшись со всеми техническими моментами, записала свой первый урок, загрузила, дождалась анализа.
Признаться честно, первая запись вызвала у меня смешанные чувства. Диаграмма показала достаточно большой объем речи учителя и совсем небольшой объем речи детей (обсуждений). Это заставило меня задуматься над тем, что следует скорректировать свои уроки, строить занятия таким образом, чтобы дети еще больше были вовлечены в процесс и давали обратную связь.
На данный момент мне удалось добиться большого процента обсуждений на уроке, речь преподавателя перестала быть ведущей, деятельность на уроке приобрела «окрас» сотрудничества между педагогом и детьми. Это очень радует. Хочется отметить, что я всегда стараюсь применять различные формы и методы обучения, согласно стандартам в образовании, но совершенству нет предела, а «Ассистент преподавателя» помогает «посмотреть на урок со стороны», дает качественный анализ по многим критериям, этим самым раскрывает те моменты, которые западают, у учителя появляется возможность провести своевременную корректировку, и таким образом, улучшить образовательный процесс.
Кроме метрики «Распределение разговора» интересно наблюдать и за другими метриками. «Социологические приемы» помогут понять стиль общения с обучающими, допускает ли учитель негативное оценивание, достаточно ли хвалит, насколько солидарен с группой и т.д. «Методические приемы» помогают четко отслеживать постановку целей и задач учениками, создание позитивного климата, инструктирование. Меня очень радует, что все эти критерии в достаточной мере присутствуют в моих урока.
Очень удобно, что отчет урока включает в себя вопросы для рефлексии и рекомендации. Вопросы для рефлексии помогают более детально проанализировать урок, понять, где можно улучшить процесс обучения.
Затрагивая тему «Ассистент Преподавателя», нельзя не сказать про возможность создания викторин. Это находка и большое подспорье для любого учителя.
Где я использовала и планирую использовать викторины:
- в качестве закрепления новой темы, а также в качестве повторения прошедшего материала.
- при организации групповой работы на уроке
- для командной работы на внеклассном занятии
- для контроля после изучения темы.
Викторины очень увлекают детей, делают урок более разнообразным, интересным, современным. Практика показала, что это не просто слова, активность обучающихся действительно возрастает при использовании подобных форм работы.
В целом «Ассистент преподавателя» оказывает положительное влияние на моих учеников. Дети стали активнее, заинтересованнее, мотивация возросла. С чем это связано? Ответ прост: делая уроки лучше, мы способствуем активизации учебной деятельности у обучающихся, а «Ассистент Преподавателя» помогает нам исправить недочеты в работе и, соответственно, сделать занятия более продуктивными.
Подводя итог своего сочинения, я хочу сказать, что очень хорошо, что появляются новые возможности, новые точки роста. За искусственным интеллектом будущее, это очень мощный инструмент в грамотных руках. Я планирую продолжать работать в «Ассистенте», а также хочу поделиться опытом своей работы с коллегами.
© 2025, Демченко Светлана Владимировна 68