СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аркадий Гардар «Тимур и его команда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Литературному чтению

Тема урока – Аркадий Гардар «Тимур и его команда», викторина

Цели урока:

Познакомить учащихся с биографией А.П.Гайдара;

Формировать навыки чтения, навыки работы с текстом;

Определять главную мысль произведения;

способствовать более прочному коллективизму, воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения

учить добру

расширять кругозор учащихся, формировать устойчивый интерес к чтению

Формируемые УУД

Предметные УУД

Знать имена основных героев, фамилию автора произведения.

Уметь осознанно читать текст. Уметь работать с текстом: прогнозировать содержание с помощью иллюстрации; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять порядок событий в произведении.

Метапредметные УУД

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организационный

момент

Контроль готовности к занятию, приветствие.

-Здравствуйте, ребята.

-Садитесь!

Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я – Виктория Олеговна.

Проверяют готовность.

Приветствуют учителя.

100% готовность класса к занятию.

Актуализация знаний.

Введение в тему.

О каком писателе пойдет сегодня речь на нашем уроке?

Скажите, пожалуйста, кто читал произведения этого писателя? Какие произведения читали? Ваши впечатления? А кто знаком с биографией Гайдара?

Что ж, если кто-то не знаком, не беда, мы сегодня попытаемся исправить эту ошибку. Биография писателя удивительно интересна, хотя сам Гайдар считал, что “это просто обыкновенная биография в необыкновенное время”.

-Внимание на доску. (СЛАЙД)

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) (1904-1941) один из самых любимых и самых читаемых ребятами писатель, признанный классик детской литературы. Юные годы писателя прошли в г. Арзамас Нижегородской области. (СЛАЙД)

Биография у Гайдара действительно необыкновенна. Жаль только, прожил он мало. Но всю свою жизнь он старался быть первым. Первым в неполные 16 лет стал командиром полка, первым октябрьским утром 1941 года принял на себя огонь фашистов, спасая своих товарищей-разведчиков партизанского отряда. (СЛАЙД) Да и герои его произведений тоже стараются быть первыми во всем и везде. Они, как первопроходцы, идут по трудной, но благородной дороге, совершая добрые дела и увлекая за собой других.

Почти все произведения А.Гайдара предназначены для детей, от первой повести "Р.В.С." 1926) до последних произведений: "Горячий камень" (СЛАЙД)(1941). и "Тимур и его команда" (1940) (СЛАЙД)

-Аркадий Гайдар

(ответы детей)

Изучение

нового материала

-Вот мы и вспомнили немного биографию писателя.

-Скажите, пожалуйста, какое произведение вы прочли последним из репертуара Гайдара?

-Я думаю, что все читали внимательно и смогут разгадать мой сканворд.

1. Фамилия Тимура? (Гараев.)

2. Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура? (Звезда.)

3. Командный пункт Тимура? (Чердак.)

4. Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда? (Почта.)

5. Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов. (Квакин.)

6. Воинское звание Жениного папы? (Полковник.)

7. Договорите слово:

- Гром и стук раздался по площади. Шарахнулись и остановились идущие с поезда прохожие. Стук и вой повторился. Загорелись огни в окнах соседних дач. Кто - то включил свет над ларьком, и столпившиеся люди увидели над палаткой такой: (Плакат.) (СЛАЙД)

-А теперь отгадайте слово по вертикали.

Вопросы для самых внимательных читателей.

Если ли у вас в классе ребята, которые читали произведение очень внимательно?

Украли! А какая была коза!

Ну, ______, а не коза________!

- У _______ рогов не бывает.

- Какое слово я пропустила?

Кто и кому с обидой сказал слова: "Я тебе не грузовик, не конь и не трактор!" ?

Кому принадлежат слова и по какому поводу они были сказаны? Взялся сделать - сделай хорошо!

Что и когда сказал Коля Колокольчиков о солдатской службе?

Что говорится в повести об эхе?

-Какие вы молодцы. Вы просто замечательно справляетесь с моими заданиями.

(СЛаЙД)

-Тимур и его команда

-Характер

-Голубь.(СЛАЙД)

Женя Оле, когда она послала ее за водой.

Так сказал Тимур Коле Колокольчикову, когда тот некрасиво нарисовал звезду, на доме молочницы под №25.

Когда Тимур поднял его ночью и послал к Жене охранять спящую девочку, Коля Колокольчиков сказал: "Эх, и тяжела ты, солдатская служба! Нет тебе покоя днем, нет и ночью!")

Письма и телеграммы были теплые и ласковые. Они звучали издалека, как лесное эхо, которое никуда путника не зовет, ничего не обещает и все же подбадривает и подсказывает ему, что люди близко и в темном лесу он не одинок.

Физкультминутка.

А теперь, давайте встанем и отдохнем.

- Повторяйте за мной

*

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Дети повторяют за учителем.

Практическая работа.

-Сейчас мы с вами просмотрим отрывок фильма, который снят по произведению Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»

-Вы просмотрели отрывок фильма, возьмите лежащие перед вами листочки А4 и нарисуйте один из фрагментов отрывка.

(Просмотр отрывка фильма)

-Выполняют самостоятельную работу.

Итог урока.

Рефлексия.

Выставка рисунков.

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

Я знаю, я запомнил, я смог.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Подведение итогов.

Спасибо Вам за урок. Урок окончен.

10.04.2018 23:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП