Одним из основных направлений работы учителя в современной школе является духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся и сохранение их здоровья.
Целью изучения искусства в школе является овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности, указано в стандартах образовательной области искусство, примерных программах по предметам ОО «Искусство».
Если использовать арт-терапию на уроках Искусства, учитель в наибольшей степени может влиять на развитие ребенка
Что такое арт-терапия?
Арт-терапия (терапия искусством) - один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Арт-терапия – путь к установлению отношений. Средствами искусства человек может не только выразить себя, но и больше узнать о себе и о других людях. Строя отношения с людьми, владеющими языком звуков, красок, движений, то есть языком несловесного общения, он получает новый опыт, который может нести в жизнь, облегчая свое общение с другими людьми.
Арт-терапия – процесс осознания себя и мира. В творчестве воплощаются чувства, надежды и страхи, ожидания и сомнения, конфликты и примирения. Творческие возможности, как ребенка, так и взрослого, реализуемые в процессе арттерапии - это его развитие, интеллектуальное, эмоциональное, раскрытие творческого потенциала…
Арт-терапия в образовании позволяет решать следующие задачи:
1. Диагностика. Для диагностики творческого развития школьников в учебной деятельности необходимо использовать психологические и педагогические тесты, которые способствуют выявлению уровня развития психической функции воображения и уровня овладения теоретическим и практическим материалом в ходе выполнения творческих работ (знания, умения, навыки).
2. Арттерапия позволяет получить сведения о развитии обучаемого, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть неповторимость, личностное своеобразие. В процессе работы легко проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого члена группы.
3. Воспитание. Участники учатся корректному общению, бережному отношениям со сверстниками. Данный способ построения занятий обеспечивает усвоение этики поведения. Вместе с тем происходит более глубокое понимание себя, собственного внутреннего мира (мыслей, чувств, желаний).
4. Развитие. Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии складываются условия, при которых каждый участник переживает успех в той или иной деятельности. Развивается чувство собственного достоинства, самоуважения.
5. Коррекция. Рабочая атмосфера позволяет корригировать самооценку и уровень притязаний. Также групповые формы работы способствуют коррекции межличностных отношений.