СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из важнейших требований к биологическому образованию в современных условиях является овладение обучающимися практическими умениями и навыками. Предлагаемый курс направлен на формирование у обучающихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на развитие и отработку практических умений, и применение полученных знаний на практике.
Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты поведения младшего школьника. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Экспериментирование является одним из эффективных приемов и методов в работе по развитию познавательной деятельности младших школьников.
Актуальность таких занятий заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление начальных биолого-экологических знаний, а также в возможности обучающихся значительно расширить и осознать полученные знания, способствующие развитию креативности мышления. В процессе исследовательской деятельности у обучающихся имеются большие возможности для использования наблюдения и эксперимента - основных методов биологической науки. Проводя эксперименты, наблюдения за теми или иными явлениями, обучающиеся приобретают на основе непосредственных восприятий конкретные представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
Основными направлениями организации и развития экологической деятельности являются:
1) развитие образовательной деятельности для достижения предметных и личностных результатов по приобретению знаний, умений и навыков через занятия по разным направлениям.
2) развитие творческой и воспитательной деятельности для формирования личностных результатов и потребности непрерывного экологического образования и воспитания обучающихся.
3) развитие проектно-исследовательской деятельности для формирования у обучающихся метапредметных результатов, как ресурс готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Практическая значимость данных занятий заключается в том, что включает в себя темы, позволяющие расширить познавательные способности обучающихся по отношению к объектам живой и неживой природы. Она предусматривает разнообразные виды деятельности, обеспечивающие познание окружающего мира; предусмотрено использование разнообразных материалов и оборудования как средств познания.
Примечательно то, что занятия организованы в виде небольших циклов, объединенных общей темой, и проводятся как с группой, так и с подгруппой детей. Ведущее место в них занимает практическая работа – проведение простейших опытов, наблюдений, экспериментов. Главным является то, что обучающиеся принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности, а некоторые опыты проводят самостоятельно или при участии родителей.
Данные занятия способствуют более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, а также приобрести навык совместной деятельности с родителями.
© 2024, Стефанович Елена Владимировна 99