СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯНА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В СТАРШИХ КЛАССАХ
Я обучаю детей английскому языку уже достаточно долгое время. Исходя из личного опыта работы, я уверена, что основную трудностьпри овладении иностранным языком представляет наработка навыков и умений аудирования и говорения. Причем говорению невозможно научиться без аудирования. Они вместе образуют единое целое для развития навыковустного общения. Аудирование не является вторичным в процессе коммуникации, оно сопровождает говорение. Развитие навыков аудирования как вида речевой деятельности является одной из самостоятельных задач обучения иностранному языку. Аудирование служит как мощное средство обучения иностранномуязыку. Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и егограмматической структуры. В то же самое время аудирование способствует формированию навыка говорения, чтения и письма.Умение слушать является залогом успеха в изучении иностранного языка. Исходя из опыта работы, можно сделать единственный вывод:формирование понимания речи на слух должно протекать в естественныхусловиях звучащей речи.Необходимо отметить, что в процессе обучения аудированию имеет место обратная связь и создаются благоприятные условия для овладения иностранным языком.
Основные задачи на уроке аудирования: -1подготовить ребенка к прослушиванию через разнообразные задания PRE-listening, чтобы вызвать интерес, сфокусировать на теме и актуализировать лексику перед прослушиванием; -2 необходимо снять трудности во время аудирования и чтобы заострить внимание на каких-то важных моментах и чтобы научить слышать именно нужную информацию; -3 обсудить, сделать выводы после прослушивания - POST-listening, не только чтобы проверить, насколько хорошо понято содержание аудиоматериала, но и закрепить знания, а также – это мотив для аудирования.
1 Работа с текстом.
А)Warming. С партнёром обсудите плюсы и минусы жизни знаменитости.(Хорошо ли быть знаменитым) - (ответы учеников)
В) сейчас вы послушаете текст и дополните свой список + и –
С) незнакомыеслова sense Ответы учеников
D) после 2го прослушивания постарайтесь объяснить значение некоторых фраз: (ответы учеников)
Е) выход на говорение Would you like to be a famous person? Why?
Один из других приёмов обучения аудированию — это использование песен на уроке иностранного языка. Этот приём имеет множество преимуществ:
1. Многие подростки живут музыкой, поэтому использование песен на уроках существенно повышает мотивацию.
2. Количество песен настолько огромно, что несложно выбрать необходимый песенный материал по изучаемой теме.
3. С помощью песен хорошо отрабатывать произношение, интонацию.
4. В основном песни написаны разговорным языком, с их помощью можно эффективно изучать этот стиль речи.
Хотелось бы поделиться опытом работы с песнями на уроках английского языка в старших классах.
1 прочитайте слова песни и ответьте на вопросы.
2 прослушайте песню и подчеркните нужное слово.
3 в задании изложено краткое содержание песни. Заполните пропуски главными героями: певец, его друг, и Мари.
4 расскажите историю с точки зрения главных героев.
В заключении хочу ещё раз обратить внимание на то что, говорению невозможно научиться без аудирования. Они вместе образуют единое целое для развития навыков устного общения.
© 2016, Шлифер Оксана Юрьевна 391