СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Барокко: архитектура, живопись, скульптура».

Нажмите, чтобы узнать подробности

С сегодняшнего дня мы начинаем изучать то, что называют Постренессансом (Поствозрождением), постренессанским искусством. Ещё конкретнее и проще – начинаем изучать искусство конца XVI – XVIII веков.

Вы знаете, что это

  • время Реформации и Контрреформации
  • время существенного изменения картины мира (в это время, по сути рождается европейская наука)… и теряется точка опоры людей Возрождения о вечной гармонии мира (обратите внимание на тревожные стихи в вашем учебнике - §20)
  • время утверждения буржуазных отношений в Европе (даже если, как в Нидерландах и Англии, ещё не произошли буржуазные революции)
  • наконец, время Просвещения.

Безусловно, всё это не могло не отразиться в такой важнейшей сфере общественных отношений, какой является культура и её важнейшая составляющая искусство.

И, хотя мы договорились не впадать в вульгарный материализм, более того убедились, что не меньшее значение имеет появление Личностей «в нужное время и в нужном месте» (вспомните хотя бы зарождение итальянского Ренессанса именно во Флоренции, а не где-либо в другом месте той же Италии), сбрасывать со счетов многообразие явлений жизни, их переплетение, уникальное сочетание материальной и духовной «мозаики» в том или ином регионе Европы мы не можем.

Всё выше перечисленное – истоки, или, по крайней мере, контекст Постренессанской культуры.

**

Тогда возникает ряд вопросов. Попробуем их вместе обозначить.

( вопросы к эпизоду 1, см. распечатку для учащихся)

  • Что-то в этом «Пост…» осталось от Возрождения или всё кануло в Лету, библейскую реку забвения?
  • Если осталось то, что именно?
  • Если было отвергнуто, то почему?
  • Возрождение называют эпохой, а последующие новшества в искусстве только стилем, направлением. Почему?
  • Новое по-прежнему рождалось в Риме - этой Мекке Высокого Возрождения. Случайно ли это?
  • И барокко, и классицизм (именно в такой последовательности

мы будем их изучать) относят к классическому искусству. Тогда почему их называют альтернативой друг другу?

  • Некоторые исследователи искусства считают классицизм последовательным и логическим продолжением Возрождения, а барокко - случайным побочным продуктом и даже своего рода поветрием «фабрики искусств» того времени. Так ли это?
29.09.2018 19:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП