СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасное использование электронных устройств  в работе с дошкольниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важных направлений социального развития в Российской Федерации является национальный проект «Информатизация системы образования» (ИСО). Основная цель его состоит в создании условий для системного внедрения информационно-коммуникативных технологий и активного использования в работе дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта применение мультимедийных технологий является обязательным условием в организации образовательного процесса.

Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, которая позволяет в полной мере реализовать ИКТ-обучение. Повышение качества образования, выбор мотивации детей к получению и усвоению новых знаний особенно важны для детей с ОВЗ.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные

материалы, для воспроизведения которых требуются электронные

устройства. Наиболее современными устройствами являются компьютер, планшет, интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивный пол.

В дошкольном учреждении используются следующие виды электронных образовательных ресурсов:

– ресурсы федеральных образовательных порталов;

– готовые учебные электронные издания на CD и USB носителях;

– ресурсы, разработанные самими педагогами.

В основном в своей работе педагоги используют мультимедийные презентации, которые выводятся на экран, монитор компьютера, интерактивную доску, телевизор или планшет.

Главным условием успешного и эффективного использования ИКТ, является опора на здоровьесберегающие технологии.

Внедряя в свою работу информационные коммуникационные технологии, следует соблюдать рекомендации по вопросу безопасности при работе с электронными устройствами. А при выборе ЭОР, предназначенных для дошкольников, необходимо особо оценивать их соответствие психофизиологическим, эргономическим, эстетическим, нормативным требованиям, которые предъявляются к программным продуктам для данной возрастной категории.

Согласно действующим СанПин длительность занятий не должна быть более:

  • 10-15 минут в день для детей I-II групп здоровья и 7-10 мин для дошкольников 5-6 лет III группы здоровья.
  • для детей 5-6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения 7– 10 минут в день.

Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели для детей 5 - 6 лет- 1-2 раза.

Рекомендуемое оптимальное время для занятий на компьютере - первая половина дня. Допускается проведение таких занятий и во второй половине дня в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин.

Электронное оборудование желательно использовать в основной части занятия.

Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно, так как в этот день происходит резкое снижение работоспособности из-за накопившейся усталости за неделю.

Самые жесткие требования необходимо предъявляются к монитору. Он должен соответствовать международным стандартам безопасности. Интерактивные доски также должны отвечать гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен высокой яркости, так как именно их наличие вредно и мешает восприятию информации с экрана или доски. Расстояние от центра экрана до пола должно составлять от 1,1 – 1,5 м.

Экран компьютера должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Для этого используется интерактивная доска, экран.

Помещения, в которых дети работают на электронных устройствах, должны хорошо проветриваться, быть равномерно освещенными и регулярно подвергаться влажной уборке.

Грамотное и рациональное использование интерактивного оборудования в работе, помогает создавать такие условия для развития детей, с помощью которых раскрываются их возможности, потенциалы, внутренние резервы.

18.04.2019 21:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!