СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Огонь - твой друг и враг".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные задачи:

   -познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

   -показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

   - ознакомить с причинами возникновения пожара;

   -познакомить с правилами осторожного обращения с огнём.

      ОБОРУДОВАНИЕ:

     -рисунки учащихся;

     -иллюстрации к сказке «Кошкин дом»;

     -мультимедийный проектор, магнитофон.

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организация.

Сели все удобно, улыбнулись друг другу.

У всех хорошее настроение.

  1. Вводная часть.

Ребята, слово «огонь»известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?

Да, огонь- давний друг человека. Но об огне , как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

                1ученик.    Нам без доброго огня

                                    Обойтись нельзя ни дня.

                                    Он надёжно дружит с нами.

                                    Гонит холод. Гонит мрак.

                                    Он приветливое пламя

                                    Поднимает, БУДТО ФЛАГ.     

                                    Всем огонь хороший нужен,

                                    И за то ему почёт,

                                 Что ребятам греет ужин,

                                  Режет сталь и хлеб печёт.

2 ученик. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики                                                                                                                             и     люди других профессий.

                                Ты видел , как он управляет огнём?

                                Железная маска надета на нём.

                                Вот строится дом- посмотрим  поутру.

                                Он в стёганой куртке сидит на ветру.

                                Варил он опоры могучих мостов,

                                Варил он суда из огромных листов...

                                Железо с железом он может сварить!

                                Он добрый волшебник, что тут говорить.

3 ученик.    

                               Знают все: человек без огня,

                               Не живёт ни единого дня.

                               При огне ,как при солнце светло!

                               При огне и зимою тепло!

                               Посмотрите , ребята ,вокруг.

                               Нам огонь – повседневный друг!

                               Но когда мы небрежны с огнём,

                               Он становится нашим врагом.

   

Тили- бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом ,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит заинька с ведром.

Заливать кошкин дом.

- О каком страшном происшествии говорится в

   стихотворении?

ебята, как вы думаете, от чего возникают пожары?(рассказываем о причинах возникновения пожаров)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

При пожаре надо знать правила безопасного поведения.

                         -Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его,

                          Набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.

                        - Если огонь не погас , надо выбежать в безопасное место и обязательно      

                          закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее .            

                         -Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону  101.

                                                        Знает каждый гражданин

                                                              Этот номер-101,

                                                              Если к вам придёт беда-

                                                              Позвони скорей туда-

                                                        А если нету телефона-

                                                              Позови людей с балкона.

 

Но у огня есть  брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.

                     

                       Я мохнатый , я кудлатый,

                       Я зимой над каждой хатой.

Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к .от  дыма не спастись. А пожарные не смогут найти человека.

Чем опасны пожары?

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

                                Деревянные сестрички

                                  В коробочке, это.....спички.

                                  Вы запомните ,друзья,

                                  Детям спички брать...... нельзя.

                 

                                 Предупреждаем всех недаром,

                                 Трудно справиться с .....пожаром.

                                               

                                При пожаре не зевай,

                           Огонь водою ...... заливай.

                           А чтоб не случилась в доме беда,

                           Советы родителей слушай ......всегда.

 

Конкурс загадок.

  1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

                          Я огня сестричка,

                         Маленькая .....( спичка.)

  1. Где с огнём беспечны люди

Обязательно он будет. ( пожар)

  1. От маленькой меня

Не оберёшься ты огня. ( искра)

  1. Кто меня не бережётся,

Тот скоро обожжётся. (огонь)

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай.(пожарные)

На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди-пожарные.

Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.(слайды с изображением пожарных)

А теперь соберите картинку пожарного.

ЭСТАФЕТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Сейчас мы проверим насколько наши ребята ловкие, быстрые, находчивые и сообразительные.

                           1.Перелить воду из одного ведра в другое с помощью маленького ведёрка.

                        2. Размотать и смотать канат.

                           3.Выбраься из объятого дымом помещения ползком.

 

РАЗДАЁТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК.

«У меня зазвонил телефон» Кому из вас с детства не знакомы эти строки Корнея Ивановича Чуковского ? О  чём эти детские стихи? Поднимите руку те , кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. Почему такие действия недопустимы?

-Бесполезные затраты бензина.

-Изнашивается пожарный автомобиль.

-Но самое главное: в это время действительно  где- нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь.

Подведение  итогов  (дети получают памятки «Как вести себя при пожаре»)

Помните ребята, главный способ защиты  от огня- самому не стать его причиной.

 

 

03.01.2015 17:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП