СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Аутизм называют эпидемией XXI века. Более 1% детей в мире имеет аутизм, при этом расстройство до сих пор плохо изучено, диагностика во многих странах не развита, а ученые говорят о значительном распространении аутизма по всей планете. В России про аутизм широко заговорили недавно. Тысячи российских детей не получали и до сих пор не получают квалифицированной диагностики и помощи. За последние сем лет зарегистрированных случаев аутизма стало на 78% больше. Никто не знает, что будет через 20 лет!
За последние 5 лет мною также наблюдается рост количества детей с заключением РАС ("Расстройство аутистического спектра"), которые поступают в наше учреждение. После логопедического обследования я формулирую своё заключение, выбирая из 2-ух: "Недостаточная сформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра" или "Несформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра". В работе с детками данной категории мне стала полезна книга Кэтрин Морис "Услышать Голос Твой". Книга написана мамой двух аутичных деток, которых ей удалось полностью вернуть к полноценной жизни. В книге описывается история диагностирования и методика обучения этих детей. Очень подробно описывается процесс появления самых ранних симптомов аутизма в период от 1,5 до 2 лет. Именно ранняя диагностика аутизма у детей и позволила Кэтрин так эффективно справиться с этой проблемой, которую до этого все считали абсолютно неизлечимой болезнью.
В лечении детей эта семья выбрала бихевиористический подход (модификация поведения). Бихевиористы не интересуются причиной заболевания. Какой-бы она ни была, для них это не имеет значения. Цель данного подхода, исключить нежелательное поведение и привить ребёнку наиболее подходящие навыки для жизни и учёбы. Исследуется поведение ребёнка, а не его психика. Этот подход к обучению максимально стуктурирован и последователен, разбивает весь процесс на самые маленькие шажки и "формирует" поведение ребёнка почти так, как формируют или дрессируют поведение собаки. Автор книги отмечает, что именно бихевиористический подход дал наиболее эффективные результаты, наилучший прогресс.
Некоторые приёмы работы, заимствованные в этой книге оправданы положительными результатами моей работы.
Всем советую прочитать эту книгу!
© 2017, Гольмакова Олеся Николаевна 1000