СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блочная система в изучении физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блочный метод планирования материала помогает пройти через все уровни усвоения учащимися учебного материала (по классификации В. Беспалько):

1-й уровень – «знания-знакомства», - ученик работает на уровне «опознать знакомое»;

2-й уровень – «знания-копии», - ученик должен уметь воспроизвести формулы или формулировки тех или иных понятий;

3-й уровень – «знания-умения», - ребенок способен использовать те или иные представления или понятия при решении расчетных или качественных задач;

4-уровень – «знания - творчество», - этот уровень характеризуется свободным владением учебным материалом, способностью к аналитическому и образному мышлению.

Для осуществления работы по теоретическому блоку использую следующие формы уроков:

Уроки-лекции. Формы лекций: вводная, установочная, обзорная, обобщающая. Обязательным является ведение конспекта учащимися во время лекции. Такие уроки способствуют развитию навыков теоретического мышления, самообразования (некоторые уроки проводят сами учащиеся).На первом занятии по теме объясняется ее содержание в целом. Урок проводится в форме лекции. Особое внимание уделяется разъяснению основного, главного. \

Вслед за лекцией проводится серия семинарских занятий, число которых зависит от сложности и объема изучаемой темы. Учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником, изучают материал, выполняют упражнения, закрепляющие полученные знания. Работа дифференцируется с помощью различных уровней сложности.

Лабораторный практикум. Это уроки формирования экспериментальных умений и навыков, также просматриваются учебные фильмы, кинофрагменты.

Решение задач по теме – цель – углубление и развитие знаний.

Зачет – на нем проверяется усвоение всеми учебного материала. Каждый ученик получает оценку.

Урок интересных сообщений: рассматриваются практические применения изученного и вопросы профориентации.

Работа с литературой. В активизации умственной деятельности учащихся видное место занимает работа с учебником и учебной литературой. Учеников с 7 класса с первых уроков учу работать с текстом учебника, понимать прочитанное, выделять главную мысль, находить и запоминать определения и новые понятия, составлять конспект нового теоретического материала, план пересказа с иллюстрацией собственными примерами, показываю им другие виды краткой записи информации в форме схем, таблиц, опорных конспектов, учу сворачивать и разворачивать текст. Очень важным считаю развивать умение грамотно мыслить, говорить, поэтому на уроках достаточно часто применяю метод работы с комментированием.

Блог по теме «Атом и атомное ядро».

Прежде всего определяю, какие новые знания и умения должны получить ученики, какие воспитательные задачи необходимо решить.

Основные знания, которыми должны овладеть учащиеся :

а) Понятия: атомное ядро, ядерная модель атома, радиоактивный распад, ценные реакции деления, термоядерная реакция, элементарная частица;

б) постулаты Бора;

в) закон радиоактивного распада;

г) практические применения: устройство и принцип действия ядерного реактора.

Основные умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся:

а) определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

б) рассчитать энергетический выход ядерной реакции;

в) определить знак заряда или направление движения элементарных частиц по трекам на фотографиях.

Другие умения, которые формируются при изучении материала:

а) анализировать и сравнивать графики, диаграммы, факты, фотографии треков частиц, делать выводы из них;

б) применять знания при решении качественных и количественных задач, в знакомых и новых ситуациях.

Цели воспитания:

а) показать бесконечность процесса познания на примере изучения элементарных частиц и строения атома; показать границы применимости теории и подчеркнуть идею относительности знаний.

б) содействовать воспитанию патриотических чувств в ходе знакомства с работами наших ученых в области ядерной физики: Д.Д. Иваненко, И.В. Курчатова, Л.Д. Ландау, Н.Г. Басова.

в) познакомить с ролью атомной физики в НТП.

Блок № 1

Урок 1. Лекция «Модель атома Резерфорда-Бора. Испускание и поглощение света атомами. Лазер». 2. Семинарское занятие № 1: модель атома Резерфорда-Бора, квантовые постулаты Бора. 3. Решение задач по вопросу «Ядерная модель атома».

Блок № 2

Лекция «Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Энергетический выход ядерных реакций». Зачет по теме «Строение ядра атома. Изотопы. Энергия связи ядра атома.

Блок № 3

Лекция «Радиоактивность. Свойства альфа, -бета, - гальма – излучений. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада». Семинарское занятие: радиоактивность; излучения и их свойства. Лабораторный практикум: «Излучение треков заряженных частиц по готовыми фотографиям.

Блок № 4

Лекция «Деление ядер урана. Цепная реакция ядерный реактор. Термоядерные реакции». Семинарское занятие: успехи, перспективы, экологические и нравственные проблемы развития атомной энергетики, борьбы за устранение угрозы ядерной войны. Решение задач Контрольная работа.

28.06.2024 07:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП