© 2019, Шишкина Татьяна Алексеевна 422
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работаю с незрячими учениками уже более 30 лет.
В 2017-2018 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Целью воспитательной работы школы было: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы,
творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Развитие соуправления учеников и учителей.
5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
Основные направления воспитательной работы школы:
Ведущим направлением воспитательной работы школы в 2017-2018 является проектная деятельность. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта. В этом учебном году в школе реализовывались проекты социальной, патриотической направленности.
Для реализации общешкольных проектов каждый класс выбрал для себя направление деятельности и разработал мини проект класса. Помощь и активное участие в реализации классных проектов оказывали родители учеников.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика. Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
- "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
- День Учителя"
- «Интернат собирает друзей»
- Международный день толерантности «Возьмемся за руки друзья!»
- Всемирный день «Книги рекордов гинеса»
- "Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
- День защитника Отечества, "Уроки Мужества"
- Традиционным стал «Фестиваль патриотической песни».
- "Международный женский день - 8 Марта"
- Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений
- "Чтобы помнили"
- "День защиты детей"
- "Последний звонок".
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.
В результате проделанной работы в классах были разработаны и реализованы классные проекты, в реализации которых принимали участие и родители. Проведение в школе дня Семьи, дня науки и творчества, Дня Матери, Дня здоровья, строительство снежного городка, новогоднее представление не проходит без участия родителей. Отмечается высокий уровень активности и участие родителей учащихся начальных классов во всех общешкольных мероприятиях.
Для более эффективного планирования деятельности в классах работают «Родительские комитеты», на которых родители совместно с учащимися и классным руководителем выявляют проблему и находят пути их решения, планируют совместные дела.
Наметившаяся тенденция к дифференциации семей по уровню их образования, социальному статусу, материальному достатку в условиях ОУ является опорой для развития образовательного процесса в школе, т.к. недостаточно высокий уровень образования родителей позволяет активно привлекать их к развитию системы образования в школе.
Следовательно, задача педагогов – повышать уровень развития самих родителей, создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.
2. Цели и задачи воспитательной
деятельности группы.
Цель: Основными целями школы в 2018-2019 учебном году являются повышение качества образовательного процесса через индивидуализацию и специальную адаптацию содержания образования в условиях реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для пробуждения ее к самоанализу, самооценке, самовоспитанию.
2. Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного творческого коллектива.
3. Совершенствовать систему работы классных руководителей и воспитателей, повышение их методического мастерства через проведение круглых столов, изучение и обобщение опыта, взаимопосещения внеклассных занятий.
4. Продолжать работу по совершенствованию работы ученического самоуправления, по выявлению особых и талантливых детей.
5. Активизировать обучающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных, общероссийских конкурсах, мероприятиях.
6. Активизировать взаимодействие между различными службами и организациями для решения проблем ребёнка, оказания своевременной защиты его прав (КНД и ЗП и др.)
7. Продолжить совместную работу с семьями, классными и школьными родительскими комитетами и общественностью, Советом школы, направленную на выявление трудностей социализации и обучения, коррекцию, реабилитацию обучающихся, установлению тесных связей с семьями обучающихся.
В 2017-2018 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Целью воспитательной работы школы было: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы,
творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Развитие соуправления учеников и учителей.
5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
Основные направления воспитательной работы школы:
Ведущим направлением воспитательной работы школы в 2017-2018 является проектная деятельность. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта. В этом учебном году в школе реализовывались проекты социальной, патриотической направленности.
Для реализации общешкольных проектов каждый класс выбрал для себя направление деятельности и разработал мини проект класса. Помощь и активное участие в реализации классных проектов оказывали родители учеников.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика. Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
- "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
- День Учителя"
- «Интернат собирает друзей»
- Международный день толерантности «Возьмемся за руки друзья!»
- Всемирный день «Книги рекордов гинеса»
- "Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
- День защитника Отечества, "Уроки Мужества"
- Традиционным стал «Фестиваль патриотической песни».
- "Международный женский день - 8 Марта"
- Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений
- "Чтобы помнили"
- "День защиты детей"
- "Последний звонок".
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.
В результате проделанной работы в классах были разработаны и реализованы классные проекты, в реализации которых принимали участие и родители. Проведение в школе дня Семьи, дня науки и творчества, Дня Матери, Дня здоровья, строительство снежного городка, новогоднее представление не проходит без участия родителей. Отмечается высокий уровень активности и участие родителей учащихся начальных классов во всех общешкольных мероприятиях.
Для более эффективного планирования деятельности в классах работают «Родительские комитеты», на которых родители совместно с учащимися и классным руководителем выявляют проблему и находят пути их решения, планируют совместные дела.
Наметившаяся тенденция к дифференциации семей по уровню их образования, социальному статусу, материальному достатку в условиях ОУ является опорой для развития образовательного процесса в школе, т.к. недостаточно высокий уровень образования родителей позволяет активно привлекать их к развитию системы образования в школе.
Следовательно, задача педагогов – повышать уровень развития самих родителей, создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.
2. Цели и задачи воспитательной
деятельности группы.
Цель: Основными целями школы в 2018-2019 учебном году являются повышение качества образовательного процесса через индивидуализацию и специальную адаптацию содержания образования в условиях реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для пробуждения ее к самоанализу, самооценке, самовоспитанию.
2. Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного творческого коллектива.
3. Совершенствовать систему работы классных руководителей и воспитателей, повышение их методического мастерства через проведение круглых столов, изучение и обобщение опыта, взаимопосещения внеклассных занятий.
4. Продолжать работу по совершенствованию работы ученического самоуправления, по выявлению особых и талантливых детей.
5. Активизировать обучающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных, общероссийских конкурсах, мероприятиях.
6. Активизировать взаимодействие между различными службами и организациями для решения проблем ребёнка, оказания своевременной защиты его прав (КНД и ЗП и др.)
7. Продолжить совместную работу с семьями, классными и школьными родительскими комитетами и общественностью, Советом школы, направленную на выявление трудностей социализации и обучения, коррекцию, реабилитацию обучающихся, установлению тесных связей с семьями обучающихся.
В 2017-2018 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Целью воспитательной работы школы было: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы,
творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Развитие соуправления учеников и учителей.
5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
Основные направления воспитательной работы школы:
Ведущим направлением воспитательной работы школы в 2017-2018 является проектная деятельность. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта. В этом учебном году в школе реализовывались проекты социальной, патриотической направленности.
Для реализации общешкольных проектов каждый класс выбрал для себя направление деятельности и разработал мини проект класса. Помощь и активное участие в реализации классных проектов оказывали родители учеников.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика. Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
- "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
- День Учителя"
- «Интернат собирает друзей»
- Международный день толерантности «Возьмемся за руки друзья!»
- Всемирный день «Книги рекордов гинеса»
- "Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
- День защитника Отечества, "Уроки Мужества"
- Традиционным стал «Фестиваль патриотической песни».
- "Международный женский день - 8 Марта"
- Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений
- "Чтобы помнили"
- "День защиты детей"
- "Последний звонок".
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.
В результате проделанной работы в классах были разработаны и реализованы классные проекты, в реализации которых принимали участие и родители. Проведение в школе дня Семьи, дня науки и творчества, Дня Матери, Дня здоровья, строительство снежного городка, новогоднее представление не проходит без участия родителей. Отмечается высокий уровень активности и участие родителей учащихся начальных классов во всех общешкольных мероприятиях.
Для более эффективного планирования деятельности в классах работают «Родительские комитеты», на которых родители совместно с учащимися и классным руководителем выявляют проблему и находят пути их решения, планируют совместные дела.
Наметившаяся тенденция к дифференциации семей по уровню их образования, социальному статусу, материальному достатку в условиях ОУ является опорой для развития образовательного процесса в школе, т.к. недостаточно высокий уровень образования родителей позволяет активно привлекать их к развитию системы образования в школе.
Следовательно, задача педагогов – повышать уровень развития самих родителей, создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.
© 2019, Шишкина Татьяна Алексеевна 422