СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Реализация идеологической основы ФГОС - Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Важнейшая задача школы – становление российской гражданской идентичности ученика. Гражданская идентичность трактуется как осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе. Достижения гражданской идентичности – важная задача развития юношеского возраста. Но о предпосылках или основах становления гражданской идентичности можно говорить уже в начальной школе.
Одной из важнейших задач в начальной школе является развитие у ребёнка интереса к родиноведческим и краеведческим знаниям
Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности, а любовь к Родине воспитывается, прежде всего, через любовь к родному краю, родным местам. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. В. А. Сухомлинский в своей книге «Как воспитать человека» писал: «смысл патриотического становления заключается в том, что этот уголок на всю жизнь входит в душу, волнует как первый животворный источник, с которого каждый из нас начался…». Для каждого человека Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества.
Во внеурочной деятельности я веду курс «Краеведение»
Изучение этого курса направлено на достижение цели:
- духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.
Основной задачей курса является:
- формирование уважительного отношения к посёлку Лёвинцы, к Оричевскому району, к Кировской области ,к стране России, её природе, культуре, истории и современной жизни.
Для успешности решения задачи курса важны экскурсии, учебные прогулки, встречи с людьми разных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды.
Всё, что касается знакомства с историей школы, природой культурой и современной жизнью нашего посёлка Лёвинцы – это легко выполнимо.
А для знакомства с Оричевским районом нам пришли на помощь сотрудники Оричевского районного краеведческого музея. Они обеспечивают автобусом, регулярно нас приглашают на экскурсии в выставочный зал (там экспозиции меняются раз в месяц). Также ученики класса посетили краеведческий музей. Были организованы выездные экскурсии в дом – музей космонавта Савиных в деревне Берёзкины, экскурсия в село Пищалье. Запланированы выездные экскурсия в село Истобенск, в музей Лугоболотной станции.
Экскурсии, которые предлагают сотрудники музея, очень интересны детям и финансово доступны родителям учеников.
А на экскурсии в Киров выбраться очень затруднительно. Всё упирается в финансовое обеспечение. Не каждый родитель может позволить оплатить экскурсию. В Кирове наш класс посетил только планетарий и диораму. Эти экскурсии ученика очень понравились, вызвали интерес к изучению родного края.
По итогам каждой экскурсии я провожу занятие: «Рефлексивная самооценка»
В начале занятия беседа с детьми о том , что больше всего понравилось.
Далее групповая работа
Каждая группа составляет по 5вопросов по экскурсии и по очереди задают. Все заполняют таблицу.
Знаю |
|
Не знаю |
Хочу подробно изучить |
|
|
|
|
В конце занятия ученики заполняют другую таблицу.
У меня возникло желание побывать на экскурсиях в других уголках для дальнейшего изучения родного края |
|
Я узнал много нового, хочу подробнее изучить то, о чём рассказывали на экскурсии. |
|
На экскурсии мне было интересно, но я не буду больше работать по данной теме. |
|
На экскурсии я ничего нового не узнал, но мне было интересно |
|
Экскурсия не вызвала никакого интереса. |
|
С каждым разом количество + в 1 и 2 графах растёт.
© 2015, Шишкина Людмила Анатольевна 410