СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Уважаемые родители!
Слуховое внимание - это умение сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека.
Каждому из вас, конечно же, небезразлично, как ваш ребенок будет учиться в школе. Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие слухового внимания, т.е. умение действовать по слуховому сигналу, выслушивать инструкции и следовать им.
Имея полноценный слух и интеллект, некоторые дети, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из – за недостаточного развития речевого слуха.
Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие слухового внимания у вашего ребенка. Играйте с детьми по дороге домой, в ожидании транспорта, на прогулке и дома.
1. «Узнай по голосу?»
Отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка.
2. «Дятел»
Ребенок должен повторить ритмический рисунок хлопков, который только что слышал от взрослого. Получается? Пусть сам придумает ритм для взрослого.
3. «Два, двенадцать, двадцать»
4. «День недели»
Взрослый называет дни недели вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, среды. Ребенок повторяет за ним. Если хлопнет на «среду» - штрафное очко.
5. «Где что?»
Следует договориться с ребенком, что он будет прыгать, когда услышит слово на заданную тему, например, животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.
Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим прыгать, когда услышит название животного.
6. Скороговорки разной длины.
7. «Запомни предложения»
Взрослый предлагает ребёнку несколько сюжетных картинок и по каждой сам составляет предложение, предлагая ребёнку их запомнить. Количество картинок зависит от возможностей ребёнка. После этого картинки переворачиваются изображением вниз, перемешиваются. Ребёнок берет по одной картинке и вспоминает каждое предложение. Предложения можно составлять и с опорой на предметные картинки. В этом случае запоминать будет труднее.
8. «Ухо, нос, голова»
Эта игра очень похожа на предыдущую. Взрослый называет многократно слова «ухо», «нос», «голова» в любом порядке. Если сказано слово «ухо», ребёнок должен положить руку на ухо, «голова» - на голову, «нос» - взяться за нос. При этом сам взрослый выполняет не то, что показывает. Задача ребёнка – выполнить всё в соответствии с названными словами взрослого. Игра обычно проходит очень весело.
9.«Закончи предложение»
В этом упражнении ребёнок должен внимательно послушать первую часть сказанного взрослым предложения и придумать вторую часть. Кроме слухового внимания в этом упражнении очень хорошо развивается мышление, воображение ребёнка, умение составлять предложения разных типов.
«Мама купила крупу, чтобы.»
«Дети не пошли на улицу, потому что…»
« Витя рассердился на Петю из-за того, что…»
«Аня хотела порисовать карандашами, но…»
Желаем Успеха!
© 2018, Малкерова Юлия Петровна 815