СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Предмет:

изобразительное искусство

2 класс

«Аппликация человечка»

Мотивационно-целевой этап

Учитель формулирует цели, задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока.

Метапредметные

Связь с русским языком. Выделены учителем орфограммы в записи темы урока.

Связь с математикой. Учащиеся выясняли из каких геометрических фигур состоит человечек, количество фигур, величина фигур. Использовались знаки и символические действия в записи плана к выполнению человечка.

Фронтальная работа- беседа, обсуждение

Приёмы внешней организации учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества: ученики самостоятельно распределяли роли в группе.

Групповая работа

Групповая работа.

На уроке осуществлялось планирование учебного сотрудничества: ученики самостоятельно распределяли роли в группе.

Фронтальная работа

Учитель ставит перед детьми цель и задачу урока, ученики получают учебную задачу.

На уроке изобразительного искусства был осуществлён системно – деятельностный подход. Учителем были выбраны активные и разносторонние приёмы и формы работы. Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающих ся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.

Учитель применяет стиль диалога,учит детей применять диалог на практике, договариваться с ребятами. На уроке создана атмосфера сотрудничества и психологического комфорта.

При презентации детей своих работ педагог применяла метод группового познания и фрагмент бригадного метода

«Полилог»

Актуализация опорных знаний. Учитель создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока.

Определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты (геометрические фигуры для аппликации, детали)

Групповая работа

Извлечение информации из схемы рисунка

Сотрудничество, совместная деятельность

Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.

Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Изучение нового материала. Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчётом о работе группы по плану у доски.

Находят закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложен-ного учителем алгоритма, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Работа с таблицей и планом работы

Самоорганизация, самоконтроль.

Совместная деятельность в группах. Дети договариваются кто какую работу будет выполнять.

Приём познавательной деятельности: суждения, умозаключения мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем.

Выстраивают последовательность выбранных действий (работа по плану)

Самоконтроль и оценка. Учитель ставит перед детьми цель на оценку своей деятельностипо плану, который был предложен в начале урока.

Поисково-исследовате

льскии.

Поиск, выделение и преобразование полученной информации.

Индиви-дуальная. фронталь-ная.

Подведение к выводу в результате работы класса и учителя.

Извлечение информации из схем и рисунка.

Выполнение работы, взаимообучение,

результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат.

Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.

Сотрудничество: учитель-ученик.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание.

Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия учебной деятельности.

Учитель проводит презентацию работ обучающихся Во время презентации работы осуществлялось осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. Так же рефлексия своих действий, контроль и оценка своей работы.

Выступление детей, презентация своей работы. Умение детей представлять свою работу, совместно со всей группой.

Презентуя свой продукт, ученики осуществляли коррекцию своей работы: что получилось и что- то пошло не так.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание.

Применение на практике установленных правил. Контролирование и оценивание результата полученного продукта по теме урока

Выступление детей.

Рефлексивная деятельность.

01.05.2023 06:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП