СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс |
Тема анализируемого учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
||||
Предмет: изобразительное искусство 2 класс |
«Аппликация человечка»
|
Мотивационно-целевой этап Учитель формулирует цели, задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока. |
Метапредметные • Связь с русским языком. Выделены учителем орфограммы в записи темы урока. • Связь с математикой. Учащиеся выясняли из каких геометрических фигур состоит человечек, количество фигур, величина фигур. Использовались знаки и символические действия в записи плана к выполнению человечка.
|
Фронтальная работа- беседа, обсуждение
Приёмы внешней организации учебной деятельности. Планирование учебного сотрудничества: ученики самостоятельно распределяли роли в группе.
Групповая работа
|
Групповая работа.
|
На уроке осуществлялось планирование учебного сотрудничества: ученики самостоятельно распределяли роли в группе. |
Фронтальная работа |
Учитель ставит перед детьми цель и задачу урока, ученики получают учебную задачу.
|
На уроке изобразительного искусства был осуществлён системно – деятельностный подход. Учителем были выбраны активные и разносторонние приёмы и формы работы. Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающих ся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. Учитель применяет стиль диалога,учит детей применять диалог на практике, договариваться с ребятами. На уроке создана атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. При презентации детей своих работ педагог применяла метод группового познания и фрагмент бригадного метода «Полилог» |
|
|
Актуализация опорных знаний. Учитель создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока. |
Определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты (геометрические фигуры для аппликации, детали) |
Групповая работа |
Извлечение информации из схемы рисунка |
Сотрудничество, совместная деятельность |
Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. |
Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
|
|
|
Изучение нового материала. Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчётом о работе группы по плану у доски. |
Находят закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложен-ного учителем алгоритма, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. |
Работа с таблицей и планом работы |
Самоорганизация, самоконтроль. |
Совместная деятельность в группах. Дети договариваются кто какую работу будет выполнять. |
Приём познавательной деятельности: суждения, умозаключения мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. |
Выстраивают последовательность выбранных действий (работа по плану) |
|
|
|
Самоконтроль и оценка. Учитель ставит перед детьми цель на оценку своей деятельностипо плану, который был предложен в начале урока. |
Поисково-исследовате льскии. Поиск, выделение и преобразование полученной информации. |
Индиви-дуальная. фронталь-ная. Подведение к выводу в результате работы класса и учителя. Извлечение информации из схем и рисунка.
|
Выполнение работы, взаимообучение, результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат. |
Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе. Сотрудничество: учитель-ученик. |
Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание. |
Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. |
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности. |
Учитель проводит презентацию работ обучающихся Во время презентации работы осуществлялось осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. Так же рефлексия своих действий, контроль и оценка своей работы. |
Выступление детей, презентация своей работы. Умение детей представлять свою работу, совместно со всей группой. |
Презентуя свой продукт, ученики осуществляли коррекцию своей работы: что получилось и что- то пошло не так. |
Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. |
Применение на практике установленных правил. Контролирование и оценивание результата полученного продукта по теме урока |
Выступление детей. Рефлексивная деятельность. |
|
© 2023, Воронова Наталья Анатольевна 470