СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чем отличается работа репетитора от работы педагога?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем отличается работа репетитора от работы педагога?

1. Индивидуальная ответственность за результат Педагог работает с классом/группой и несёт коллективную ответственность: не все ученики успевают одинаково, и это нормально. Репетитор работает один на один и отвечает за результат конкретного ребёнка — будь то поступление, сдача экзамена или просто уверенность в себе.

2. Глубокое погружение в запрос В школе или детском саду программа одна на всех, а цели задаются сверху. У репетитора каждый ученик — отдельный проект: с его мотивацией, тревогами, дефицитами, особенностями семьи. Нужно уметь выявлять индивидуальный запрос: не только «подтянуть математику», но и снять страх, наладить контакт, поддержать родителя.

3. Навыки сопровождения семьи В школе или детском саду часто нет времени и возможности глубоко работать с родителями. У репетитора — родители становятся частью процесса: важен контакт, диалог, разъяснение, поддержка. Это требует мягких навыков консультирования, разграничения зон ответственности, умения выстраивать доверие.

4. Гибкость и вариативность В традиционной системе занятия и уроки строятся по программе, все идут в одном темпе. Репетитор должен уметь гибко менять темп, формат, подход, исходя из потребностей одного ученика: кто-то быстрее, кто-то устаёт, кому-то нужны метафоры, кому-то — тесты. Это требует другого методического инструментария, которого нет в арсенале обычного школьного педагога.

5. Разнообразие возрастов и задач В образовательной организации педагог работает с определённым возрастом и программой.

Репетитор может вести подготовку к школе (5–7 лет), помощь ученикам с ОВЗ, работу с подростками перед ОГЭ/ЕГЭ, развитие одарённых и олимпиадников, курсы для взрослых и родителей

Каждое направление требует особых знаний — психологических, методических, эмоциональных.

6. Навыки самопрезентации и продвижения В образовательной организации — расписание и поток учеников обеспечиваются системой. Репетитору нужно уметь рассказать о себе, выбрать формат (очно, онлайн), оформить профиль, вести переговоры с родителями, грамотно выстроить оплату и условия. Это не про «рекламу» — это про уверенность и понятность для клиента.

7. Совершенно другая роль В классе или группе педагог — это власть, контроль, система. В репетиторстве — партнёр, навигатор, помощник. Здесь особенно важны эмоциональный интеллект, умение выстраивать тёплый контакт, а не только давать знания.

Категория: Всем учителям
08.05.2025 09:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП