СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЧЕМУ УЧАТ ПЕРВОКЛАШЕК...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чему паразиты учат наших первоклашек.

В продолжение темы разрушения системы образования и формирования стада рабов, политкорректно называемых "человеческий подвид прислуги".

Это из учебника математики для первого класса. Если кто-то сможет решить все задачи - он, наверное, гений. Я не могу. А давайте решать вместе! Задача (а). На кочке сидели. далее 4 непонятных существа - зелёные человечки с планеты Сатурн? Впрочем из дальнейшего вопроса можно догадаться, что это вполне земные лягушки) Итак: На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? Ответ очевиден: одна. Не столь очевидно, при чём тут математика. Но, допустим, с помощью такой задачи детей хотят научить внимательно читать условие задачи. Допустим. и идем дальше. Задача (б). Мама купила, как видно из картинки, 5 пачек соли. Две съели за обедом. Сколько осталось? Эта задача сразу вызвала во мне много мыслей (может, авторы учебника этого и добивались?). У семьи в условиях кризиса нет денег на еду. Они питаются исключительно солью. Куда смотрят органы опеки? А, может, в этой семье слишком буквально восприняли поговорку о том, что если хочешь узнать человека, надо с ним вместе "пуд соли съесть". В семье хотят побыстрее узнать друг друга - вот и едят соль в больших количествах! Но, шутки шутками, а ответ на задачу: 3 И допустим, таким образом авторы учебника хотят научить детей мыслить абстрактно (не важно, что там именно покупали и ели, важны только цифры). Допустим. И идём дальше. Задача (в). У Коли 2 мячика, а у Саши 3 мячика. Это всё. Никакого вопроса нет. Как решать-то? Рискну предположить, что хотят узнать, сколько мячиков всего. Тогда ответ: 5 И допустим, авторы учебника просто забыли задать вопрос - ну с кем не бывает. А, может, авторы хотят таким образом научить детей самих ставить проблему) Допустим. Задача (г). На ветке сидели 3 рыбы. Прилетели ещё 2. Сколько стало рыб? Ну эта задача после предыдущих показалась мне просто легкотнёй! Видимо, авторы учебника меня всё-таки чему-то научили. Меня уже не смущает, что рыбы летают и сидят на ветках. И что под веткой 2 предмета, про которые я точно не могу сказать, листики это или рыбы. Да и над веткой всё тоже весьма сомнительно. Меня уже вообще ничего не смущает. Мой ответ: 5. И все дела. После этой, так просто мной решённой, у меня возникло головокружение от успехов. Ведь я ещё не знала, какой облом меня ждёт впереди, на последней задаче. Задача (д). Сколько стоят две матрёшки? Вот тут-то я и зависла! Так. начинаем мыслить логически и с применением комплексного подхода. В третьей задаче (в) есть начальные условия, но нет вопроса. А в этой задаче, наоборот, есть вопрос, но не достаточно начальных условий. Может, надо совместить эти задачи, чтоб они органично дополнили друг друга?) У Коли 2 мячика, а у Саши 3 мячика. Сколько стоят две матрёшки? Люди, помогите решить - сама не могу. П.С. Это мне вчера подруга много интересного рассказывала про школьную программу для первоклашек (у неё дочка учится в первом). Вернее, не столько интересного, сколько печального. И фотку эту прислала из учебника математики. Кстати сказать, мы когда-то с этой подругой вместе учились на мехмате. Но, видимо, с тех пор в математических науках произошли сильные изменения. Или дело в чём-то другом? П.П.С. И всё-таки: сколько стоят две матрёшки?

25.02.2016 10:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП