СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основные цели:
1) сформировать представление о числе 10 как количественном свойстве групп из 10 предметов, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10;
2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.
Мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.
Демонстрационный материал:
1) пословица:
|
2) карточка с заданием на пробное действие:
|
+ 1 |
3) эталон числа 10, состава числа 10:
![]() |
|||
![]() |
4) задание № 3 для этапа 6:
|
5) образец для проверки задания в парах (этап 6):
|
6) эталон для самопроверки самостоятельной работы (этап 7):
10 – 9 = 1 2 + 8 = 10 6 + 4 = 10 10 – 5 = 5 |
1 2 3 4 5 9 8 7 6 5 |
10 |
![]() |
7) образец № 6, (этап 8):
а) х + 4 = 10 х = 10 – 4 х = 6 |
б) 10 – х = 1 х = 10 – 1 х = 9 |
в) х – 10 = 0 х = 10 + 0 х = 10 |
![]() |
Раздаточный материал:
1) 10 двусторонних точек и «домик» для состава числа 10:
![]() |
2) карточки с заданием для самостоятельной работы:
|
3) лестница «успеха».
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;
2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
3) установить тематические рамки урока: изучение нового числа.
Организация учебного процесса на этапе 1:
На доске открыта пословица (Слайд1)
|
2. Актуализация знаний фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Цель:
1) актуализировать умение работать с числовым отрезком, вычислительный навык (состав чисел 1-9);
2) сформировать представление о числе 10, способах его записи;
3) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение;
4) мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;
5) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на уроке;
6) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия или обосновании хода решения и правильности полученного результата.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1) Тренинг вычислительного навыка.
Учащиеся могут работать в рабочих тетрадях. Один учащийся работает у доски.
Проводиться детальная проверка каждого задания из математического диктанта.
|
2) Образование числа 10, запись с помощью знаков.
Учащиеся выкладывают на столе, а учитель на доске 9 кругов.
Учащиеся пробуют записать с помощью точек.
На доску вывешивается модель числа 10.
3) Задание для пробного действия.
Учитель открывает на доске задание для пробного действия (слайд).
Учитель фиксирует на доске варианты ответов.
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
1) создать условия для выполнения учащимися пошагового анализа своих действий с опорой на знаковую фиксацию;
2) организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения: нет эталона состава числа 10.
Организация учебного процесса на этапе 3:
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) сформулировать конкретную цель учебных действий;
2) согласовать тему урока;
3) организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания;
4) организовать планирование учащимися своих дальнейших действий.
Организация учебного процесса на этапе 4:
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) построить эталон состава числа 10;
2) применить новый способ действий для решения примера, вызвавшего затруднение;
3) зафиксировать новый способ действия в речи и знаково, путём заполнения «домика»;
4) зафиксировать преодоление возникшего затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 5:
Учитель раздает группам необходимый материал Р-3.
Учащиеся самостоятельно заполняют «домик» числа 10. По окончанию работы, представители от каждой группы выставляют «домик» на доску.
Представитель одной из группы озвучивает «домик».
Учитель раздает учащимся эталоны Р-4. На доске фиксирует эталон Д-5.
Если числовой отрезок заранее заготовлен, учитель дополняет его до 10.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование изученного способа действия с проговариванием во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
1) пропись,.
Учитель может предложить учащимся прокомментировать написание числа 10 с места.
2) № 3, стр. 38.
Учащиеся с места заполняют «домик».
3) Решение примеров на состав числа 10.
Учитель раздает учащимся карточки с заданием для закрепления Р-5, аналогичное задание вывешивает учитель на доску Д- 6.
|
Работа по решению первого столбика организуется у доски с комментированием.
Второй и третий столбики решаются в парах с проговариванием. Проверка организуется по образцу Д-7.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий;
2) организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону для самопроверки;
3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Организация учебного процесса на этапе 7:
Учитель раздает карточки с заданием для самостоятельной работы Р-6.
|
Время выполнения 2-3 минуты. Проверка по эталону Д-8.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
повторить решение уравнений на сложение и вычитание.
Организация учебного процесса на этапе 8:
1) № 6, стр. 39.
Учащиеся работают самостоятельно, проверка организуется по образцу Д-9.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
2) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: число 10, состав числа 10;
3) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;
4) согласовать и записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 9:
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
© 2018, Глинская Татьяна Петровна 351