СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтение является основным средством обучения, инструментом познания окружающего мира. Не смотря на появление новых средств массовой информации значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. Каждый находит в книге мудрость и силу в той мере, в какой он овладевает умением читать, поскольку чтение книг прямо пропорционально результатам читательской обученности, желанию и умению взять из книги все, что она умеет дать. Ш.А.Амонашвили говорил, что «современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования».
На современном этапе развития общества, в век высоких технологий мы замечаем, что дети стали читать меньше. А ведь чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии ребёнка. Чтение – это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно-популярной литературе. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств. Оно вводит в память ученика литературный язык, развивает у ребёнка дар слова, помогает познать мир и самого себя.
Привитие ребёнку интереса к чтению, развитие у него навыка чтения стало одной из главных проблем современной начальной школы. На уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, детской риторики и информатики использую презентации, героями которых становятся герои известных детских книг. Даже тот учащийся, чей читательский кругозор скромен, в ходе урока будет увлечённо работать, получив информацию об авторе произведения и основных характеристиках героя, ставшего участником нашего урока. При организации учебной деятельности направляю её на достижение цели: научить детей читать художественную литературу, подготовить к систематическому изучению ее в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать. Именно поэтому, при подготовке к уроку или внеклассному занятию готовлю презентации с включением героев как российской, так и зарубежной детской литературы.
© 2016, Макарова Ирина Ивановна 410