СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что дает применение ТРКМЧП?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глубокие изменения в социально-экономическом и научно-техническом развитии общества, формирование новой информационной среды, ставят перед каждым человеком задачи непрерывного овладения новыми знаниями и умениями, обеспечивающими успешную адаптацию и взаимодействие с этой средой. Информационная культура становится сегодня важной составляющей общей культуры ученика. Все большее значение приобретают умения работать с источниками информации. Но у многих учащихся не сформирована привычка размыщлять над материалом учебника, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, используя содержание информационного источника, критически относится к многообразию мнений, возникает «пресыщенность » информацией. Из этого противоречия вытекает проблема: Как научить детей работать с различными источниками информации? Формирование и совершенствование этих знаний и умений, без которых принципиально невозможна успешная учебная и дальнейшая профессиональная деятельность, предмет внимания и исследования педагогов школы. Этому способствует изменение образовательной парадигмы: не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни; не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения; коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. Все это осуществимо на основе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Тема инновационной деятельности «Развитие критического мышления, формирование информационной культуры учащихся» является актуальной, отвечающей образовательным потребностям современных школьников. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

Изучение заявленной проблемы базируется на теоретико-методологических основаниях, в основу которых положены разработки американских и российских ученых и педагогов. Разработчики технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл, а в России – красноярские ученые и практики А.Бутенко, Е.Ходос. Эта технология тесно связана с понятием личностно ориентированного обучения. Под критическим мышлением американские авторы понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. О необходимости обучения критическому мышлению говорили и отечественные педагоги: П.П. Блонский, А.С. Байрамов, А.И. Липкина, Л.А. Рыбак, В.М. Синельников, С.И.Векслер.

Что дает применение ТРКМЧП? В процессе применения технологии развития критического мышления:

  • вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;
  • появляется возможность объединить отдельные дисциплины;
  • создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;
  • вырабатывается собственная технология обучения.
22.06.2017 13:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП