СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основной вопрос, который встал передо мной, как учителя математики, это – почему снижается уровень выполнения заданий, предлагаемых в контрольно-измерительных материалах при сдаче экзамена? По-моему, главная причина- это резкое снижение вычислительных навыков к 9-11 классам. К этому возрасту, дети всё больше овладевают всеми гаджетами, предлагаемыми на рынке. Никто не задумывается, а что будет через 5-10 лет применения электронных устройств в повседневной жизни. И сейчас мы получили первые результаты. Сначала мы обучаем правильному применению этих устройств, рассказываем о преимуществах, а потом запрещаем применять при сдаче экзамена математики. И вот встаёт вопрос: что делать? Запретить пользоваться электронными устройствами, это невозможно (как показывает практика), силой убеждения – до всех не достучишься. Моё мнение: надо менять сами задания, чтобы они не зависели от вычислительной техники, а больше зависели от знаний теоретического материала. В тех заданиях первой части, в которых ответ зависит напрямую от умения вычислять, когда большинство учащихся знают, как решить эту задачу, какие формулы применить, но допускают только вычислительные ошибки, разрешить записывать полностью решения и ввести другой критерий оценивания.
© 2015, Семашко Елена Николаевна 320