СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что должен знать ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)
1. Как его зовут (имя, фамилию, отчество).
2. Сколько ему лет (желательно дату рождения).
3. Как зовут родителей (фамилию, имя, отчество).
4. По какому адресу живёт.
5. Название города, в котором живёт, его достопримечательности.
6. Страну, в которой живёт.
7. Транспорт (наземный, воздушный, водный).
8. Домашних животных и их детёнышей, повадки.
9. Диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких
стран, Севера; повадки.
10. Птиц (зимующих и перелётных).
11. Овощи, фрукты, ягоды.
12. Одежду, обувь, головные уборы.
13. Времена года, месяцы, дни недели, части суток (сколько месяцев в году, какой сегодня (был вчера, будет завтра) день недели, какое вре¬мя показывают часы и т.п.).
14. Русские народные сказки.
15. Произведения для детей великих русских поэтов и писателей:
А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.
Что должен уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)
1. Различать гласные и согласные буквы и звуки.
2. Определять количество букв и звуков в слове.
3. Делить слово на слоги и определять их количество (по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов).
4. Называть количество и последовательность звуков в словах типа «рак», «сон», «зуб», «руки», «часы», «лисы», «уши» (из одного - двух слогов).
5. На слух определять мягкие и твёрдые звуки в слове.
6. Называть слог, на который в слове падает ударение.
7. Придумывать предложения из трёх-четырёх слов.
8. Называть слова, из которых состоит простое предложение.
9. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
10. Запоминать скороговорки, считалочки.
11. Знать и уметь рассказать известные сказки, стихи, рассказы для детей.
12. Подробно и правильно пересказать прочитанный или прослушанный текст из трёх-четырёх предложений.
13. Придумать рассказ по рисунку.
14. Определять неточности в картинках, исправлять их.
15. Запоминать семь-десять картинок, предметов, слов.
16. Определять различия между предметами и явлениями.
17. Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине и т. п.
18. Находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор.
19. Называть «чужое» слово в группе слов, например: Собака, кошка, заяц, ворона, тигр; Чашка, ложка, тарелка, вилка, сахар.
20. Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т. д.).
21. Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10.
22. Определять последовательность тех или иных событий, действий.
23. Рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии,
геометрические фигуры, людей; штриховать предметы карандашом, не
выходя за контуры изображения.
24. Уверенно работать ножницами (резать полоски, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение).
© 2019, Нефедьева Тамара Валерьевна 510