СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что сегодня учитель? Не кто, а что? Это рабочие программы, это сбор заявлений с учащихся и родителей на запись в кружки, элективные курсы. Это сбор разной информации: социальный паспорт, сведения о кружках, в которых заняты будут дети, определение уровня воспитанности и еще всякая не совсем нужная информация. Вот прошла первая неделя и начался целый месяц школьных олимпиад. Надо охватить все предметы, даже те, которые не изучаются в школе: право, экономика, астрономия и т.д. и т.п. Еще не успели что-то изучить, усвоить и вдруг - олимпиады. Ученик не усвоил курс предметов, а ему предлагают ответить на сложные вопросы. Потом ВПРы,РПРы. Это тоже занимает время урока. А когда следует просто учить ученика, а не проверять то, что он еще не изучил? Зачем все это?
Я больше всего в своей педагогической деятельности люблю уроки. На них - мой диалог с учениками. У многих возникает интерес к исторической науке, интерес к тому, что происходит с нами в нашей стране. Сегодня бывший девятиклассник пришел ко мне на урок, попросил поприсутствовать на уроке. Спрашиваю: "Ты почему не на учебе в техникуме?". Отвечает: "Да у нас нет первой пары, я хочу к вам на урок". Я разрешила. Значит ему всегда было интересно на моих уроках и поэтому появилось желание еще побывать на них. Бывшие девятиклассники говорят мне: " А у меня по истории одни пятерки. А я уже по обществу две пятерки получил" И радостно становится от того, что, несмотря на чудовищную рутину сегодняшнего дня, удалось мне пробудить интерес к моим любимым предметам.
© 2018, Шульгина Светлана Васильевна 257