СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что есть история?

Нажмите, чтобы узнать подробности

История - это наука, изучающая то, чего нет. История в своей полноте - это совокупность биографий всех людей, которые жили на Земле. Человеческая психика такой объём информации воспринять не может. История - это выборка событий, о которых сохранилась информация. Кто и как эту выборку производит? В каких случаях выборка событий является историей, а в каких - бытовые рассказы? Каковы критерии истории? Это и является главной задачей нас, преподавателей истории. История – это, прежде всего, парадоксальная наука. В каком смысле парадоксальная? Она изучает то, чего реально нет, потому что все исторические события прошлого, они остались в прошлом. И если кто-то хочет о них высказать какое-то мнение, то он не может воочию посмотреть на эти события, потом их как-то описать в словах, а тем более во всякой видео-документалистике. Это вот один вопрос, который действительно очень проблемен для истории как науке. Ну, а второй вопрос, он проистекает из того, что история в ее полноте – это совокупность всех биографий людей, которые когда-либо жили на Земле. Ну, и тоже понятно, что даже если бы был доступ к письменным источникам или каким-то иным информационным носителям, то человеческая психика такой объем информации воспринять просто не может. И соответственно история нам предстает как выборка каких-то событий, о которых сохранилась либо изустная память, либо дошли документы. Нам, учителям, нужно правильно преподносить ту историю, которая необходима для того, чтобы страна могла выявить и разрешить те проблемы, которые она унаследовала от прошлого.

Категория: История
09.01.2015 10:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП