СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
10. История В новых перспективных моделях ЕГЭ по истории планируется увеличить количество заданий по всемирной истории. Раньше в КИМах традиционно было только два задания на запоминание дат важных исторических событий. Сейчас к ним планируют прибавить еще два: 12-е и 13-е. Для их выполнения нужно будет не только запомнить дату, но и участников, предпосылки и общий контекст события.
В перспективных моделях представлены также несколько вариантов 22-го задания, связанного с подбором аргументов. Раньше от участников экзамена требовалось самостоятельно подобрать факты из истории России и, установив причинно-следственные связи, сформулировать аргументы, которые бы подтверждали и опровергали предложенное высказывание. В связи с большим общественным резонансом вокруг экзамена в 2020 году специалисты ФИПИ предложили 3 альтернативы:
В первом варианте задания экзамена предлагается набор фактов, связанный с одной из тем по истории России. С его помощью выпускникам необходимо будет сформулировать дискуссионную точку зрения и аргументы в ее защиту. Во втором варианте нужно подготовить дискуссионное высказывание, а также заготовки аргументов, которые необходимо доработать, чтобы они получились полноценными. В третьем варианте разработчики КИМов предлагают участникам экзамена из готового аргумента вывести дискуссионную точку зрения, а также привести по два аргумента в опровержение и в подтверждение. Это чем-то похоже на изначальную модель задания, однако в итоге участникам экзамена необходимо составить не 4 пункта, а 5, что меняет разбалловку задания и принципы его проверки.
© 2021, Журавлева Наталья Владимировна 78