СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что можно и что нельзя говорить на родительском собрании

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Что можно и что нельзя говорить на родительском собрании»

Аннотация: В статье рассмотрены и охарактеризованы самые частые причины низкой посещаемости родителями родительских собраний. Описаны основные «нельзя» при проведении родительского собрания. Предложены правила преподнесения информации для классного руководителя.

Ключевые слова: родительское собрание, классный руководитель, успеваемость, правила проведения родительского собрания.

Abstract: the article examines and describes the most frequent causes of poor attendance of parents at parents ' meetings. Describes the basic "no" when conducting parent meetings. The proposed rules presenting information to the class teacher.

Keywords: parent-teacher meeting, the class teacher, academic performance, the rules of the parent assembly.

В последнее время количество родителей посещающих родительские собрания стремительно сокращается. Даже в детских садах на родительские собрания приходят только 40% от общего количества родителей. Но если же причинами непосещения родителями собраний в детском саду в большинстве случаев является загруженность на работе, то в школе список таких причин расширяется. И основной из них является боязнь или нежелания слушать про своего ребенка негативную информацию озвучиваемую классным руководителем при всех родителях.

Собрания все чаще направлены на две темы: успеваемость и сбор денежных средств. В настоящее время повсеместно введены электронные дневники (журналы), либо классные руководители регулярно вклеивают табель успеваемости о текущих отметках, соответственно все родители, интересующиеся школьной жизнью своих детей достаточно осведомлены об их успеваемости и в связи с этим не видят необходимости посещать родительское собрание, так как основной информацией они владеют.

Таким образом, можно сделать ввод, что чаще всего родительские собрания являются малоинформативными и бесполезными с точки зрения родителей. Для решения данной проблемы в школах классным руководителям предлагаются проведение родительских собраний в разных формах: лекция, круглый стол, диспут, семинар практикум, творческая встреча. А так же на родительские собрания все чаще приглашаются специалисты служб сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, а в начальной школе и логопеды.

Но, несмотря на многообразие форм используемых на родительских собраниях количество родителей посещающих родительские собрания увеличивается не на много. Поэтому нужно выделить еще одну причину: корректность предоставления информации на родительских собраниях. Так как независимо от формы родительского собрания, классный руководитель чаще всего возвращается к текущим вопросам. В связи с этим хотелось бы подробнее рассмотреть вопрос: что можно и что нельзя говорить на родительском собрании?

В первую очередь нельзя начинать родительское собрание в негативном ключе. Необходимо сначала оглашать позитивную информацию.

Основные «нельзя» для классного руководителя при проведении родительского собрания:

- нельзя безосновательно хвалить учеников;

- нельзя ругать учеников за неуспехи в учебе;

- нельзя, сравнивать учеников;

- нельзя упрекать родителей за пробелы в воспитании ребенка;

- нельзя в принудительной форме требовать финансовой помощи для школы, класса;

- нельзя оглашать и комментировать оценки учащихся;

- нельзя сообщать личную информацию, касающуюся семьи, детей;

- нельзя делать выводы о поступках детей, не изучив вопрос всесторонне;

- нельзя дезинформировать родителей.

Помимо непосредственно информации касающийся темы родительского собрания нужно учитывать, что и как еще необходимо говорить на родительском собрании. Классному родителю необходимо выстраивать ситуацию успеха для каждого ученика, если при личной беседе о ребенке родителю сообщается негативная информация, то необходимо так же сообщить об его успехах и достижениях. Это же правило касается и информации сообщаемой классным руководителем обо всем классе. Поэтому целесообразно на родительском собрании показывать грамоты полученные классом, возможно, презентовать родителям школьную жизнь класса (презентация или слайд шоу).

В связи с вышеизложенным хотелось бы отметить, что при проведении родительского собрания классному руководителю необходимо следить за своей речью, заранее продумывать текст родительского собрания и корректно преподносить необходимую информацию.

14.04.2023 11:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП