СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
По своему первому образованию – я преподаватель. Волею судьбы я пришла работать в детский сад. Моё второе образование – воспитатель детей дошкольного возраста. Тема нашей публичной лекции: «Что раньше, воспитание или образование?». Философский вопрос. На эту тему можно долго и бесконечно дискутировать, и найдутся люди, у которых будет свой правильный ответ. Я же, обратившись за помощью с данным вопросом к интернет-источникам, нашла высказывания известных педагогов. Так Софья Сергеевна КулОмзина, известный православный педагог, писала: «Образование ребёнка без предварительного воспитания есть попытка построения дома на песке». Т.е. воспитание – первично. А Лев Николаевич Толстой считал, что «…и воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». На мой взгляд, воспитание начинается с момента появления младенца на свет, задолго до того, как он переступит порог образовательной организации. В широком смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим. Но, передача элементарных навыков от матери ребёнку, является также и образованием. Например, мама обучает ребенка держать в руках ложку – это образование. А для чего она это делает? Чтобы привить ему навыки культурного поведения – это воспитание. Опять же, ребенок получает это все в семье, гораздо раньше, чем он начнёт ходит в какую бы то ни было образовательную организацию. Повседневное общение с родителями, элементарный домашний труд, все это и обучение, и воспитание. Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Воспитание и образование равнозначны для человека, они как два ростка вместе пробиваются из одного семени, по крайней мере, на первом этапе развития и становления личности. Считаю, что нельзя чему – то из них отдать первенство. Образование дает человеку знания, а воспитание прививает человеку нравственность и мораль. Воспитание и образование это два неразрывно связанных компонента, которые являются неотъемлемой частью процесса, в результате которого мы получаем гармонично развитую личность. Знающий человек, умеющий человек и воспитанный человек – это характеристика свойств личности. Я работаю в образовательном учреждении, а профессия моя – воспитатель. Моя задача заключается в способности совмещать умение воспитывать и давать знания. В учебно-воспитательном процессе образование и воспитание существуют в единстве, в постоянном взаимодействии и рядом друг с другом. Каждый день для детей я – педагог и психолог, доктор и дипломат, биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант. Сколькими знаниями и умениями обладает воспитатель! Всё это он передаёт детям, одновременно и образовывая, и воспитывая, являясь личным примером. Таким образом, на мой взгляд, и воспитание, и образование оказываются нераздельно связаны, невозможны друг без друга, идут параллельно от момента рождения ребёнка.
© 2018, Нефёдова Александра Викторовна 1517