СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что такое культура?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У слова «культура» множество значений. В обыденной речи мы можем этого не замечать, но это действительно так. Мы говорим хулиганам на улице: «Не надо ругаться, соблюдайте культуру речи», родители часто вам говорят: «Не кричи, это некультурно!», ходим на концерт в Дом культуры и покупаем в магазине садоводства семена плодово-ягодных культур. Есть целое Министерство культуры, которое занимается развитием и поддержкой культуры в целом. Так что же такое культура?

Если говорить очень просто, то культура — это уровень развития всего общества и каждого отдельного человека. Это степень интеллектуальной, нравственной, эстетической образованности членов общества, выраженная в материальных и духовных ценностях. От эпохи к эпохе, от одного исторически периода к другому в обществе шло накопление ценностей культуры, а с развитием общества происходило и развитие его культуры.

И действительно, история развития общества доказывает, что человек с древних времён создавал духовные и материальные ценности.

Материальная культура связана с трудом людей по изменению окружающей природы для удовлетворения потребностей человека, то есть для создания предметов, необходимых ему для жизни. Объекты материальной культуры всегда существуют физически, то есть их можно потрогать.Уже в самом начале истории человеческого общества появились основы его материальной культуры: древние люди строили жилища, создавали различные орудия труда, обрабатывали шкуры животных, шили одежду. Постепенно оно научились делать домашнюю утварь: плести корзины, лепить горшки из глины и вырезать деревянную посуду.

Тогда же возникла и духовная культура — это результат творческой деятельности людей, созданные ими произведения науки, искусства, литературы, а также принятые в обществе мораль, религиозные нормы, право и политика.

мы можем говорить о том, что человек — это одновременно и творец, и носитель культуры. Правда, вклад каждого человека в развитие культуры различен, поскольку это зависит от его таланта, способностей, упорства и желания приносить пользу обществу.

Отдельно стоит отметить, что культура выполняет ряд очень важных функций в жизни человека и общества. Прежде всего, именно культура является той средой, в которой происходят воспитание и социализация человека — это процесс становления личности, в ходе которого человек усваивает существующие в обществе моральные нормы, формирует своё представление о допустимом поведении и становится носителем культуры своего народа.

Поскольку только через культуру человек овладевает накопленным социальным опытом и становится членом общества. Культура поэтому действительно выступает в качестве «социальной наследственности», которая не менее важна, чем биологическая наследственность.

«Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — и мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря», — говорил Французский писатель, философ-просветитель и драматург, Дени Дидро и с этим утверждением трудно не согласиться.

Во-вторых, культура регулирует отношения между людьми посредством системы норм взаимоотношений и принципов морали. Она позволяет ему различать добро и зло, плохое и хорошее, прекрасное и безобразное, высокое и пошлое и тому подобное, а критерием для этого служат прежде всего нравственные и эстетические ценности, накопленные культурой.

В-третьих, во многих видах культуры, прежде всего в искусстве, есть элемент игры, общения, психологической разрядки, эстетического наслаждения. Что тоже немало важно для развития человека и общества.

14.06.2024 11:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП