СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Попробуем разобраться, что же такое "творческая личность", применительно к профессии педагога дошкольного образования.
Понятие "творчество" неразрывно связано с понятиями "креативность" и "воображение".
Творчество - форма активности и самостоятельности деятельности, приводящая к созданию чего-то нового.
Креативность - способность человека отказаться от стереотипических способов мышления или обнаруживать новые способы решения проблем. Креативность рассматривается как потенциал, внутренний ресурс человека. Креативным людям присуще самообладание и уверенность в себе.
Воображение - создание новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий. Альберт Эйнштейн считал, что воображение важнее знания, потому что знание ограничено.
Каждый ребенок индивидуален. Он неповторим: характером, взаимоотношениями со сверстниками, восприятием окружающего мира. Зачастую реакция маленького ребенка
обескураживает взрослого человека, ибо может сильно отличаться от сложившегося стереотипа.
Все это наглядно свидетельствует о том, что такой процесс, как воспитание и обучение ребенка невозможно так сказать унифицировать, уложить в конкретную схему, выработать алгоритм, который подходил бы всем и каждому. И здесь я вижу единственный выход: творчество.
Творчество – как вид деятельности.
Творчество - как способ познания окружающей действительности.
Творчество – как индивидуальный подход к каждому ребенку.
Творчество – как способ выражения чувств и эмоций.
Творчество – как метод выхода их критических ситуаций. И, наконец, творчество - как метод исследования психологического типа личности. Возможно, тот факт, что я ставлю творческий процесс во главу угла и обуславливает мое пристрастие к изобразительному искусству. Еще Аристотель подчеркивал, что занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка. И, на мой взгляд, формирование именно творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики.
© 2019, Павлова Елена Владимировна 455