СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое приём "мозговая атака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мозговая атака» Целевое назначение; Стимулирование творческой деятельности. Развитие творческих способностей (способность к догадке,интуитивным решениям, стремление к инновационным решениям). Стимулирование поисковой деятельности на основе эмоционально-образного, метафорического мышления. Основные этапы в организации учебной работы: 1. Постановка проблемы и сообщение вводной информации. Представление проблемы как чрезвычайно важной для экстремальной ситуации и требующей быстрого решения. Выступление «эксперта», «компетентного лица» (учитель, ученик, реальный специалист) с анализом проблемы и вводной информацией. 2. Переформулирование проблемы. Каждый учащийся самостоятельно переформулирует проблему для себя. Обсуждение вариантов переформулированной проблемы. Выбор одного из вариантов для обсуждения. 3. Выдвижение образных аналогий. Класс разбивается на две группы («генераторы идей» и «критики») или всему классу предлагается стать на данном этапе «генератором идей». Побуждение группы к поиску ярких, образных, метафорических аналогий тому явлению, которое содержится в проблемной ситуации (привлечение «личностных», «символических», «фантастических» аналогий). Побуждение группы к активному, межличностному взаимодействию. Фиксирование предлагаемых подходов. 4. Оценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям, заложенным в проблеме. Класс выступает в роли «критиков» во главе с «экспертом». «Эксперт» руководит оценкой продуктивности подходов к переформулированной проблеме. Подходящий вариант переносится на первоначальную постановку проблемы. Заключение группы о том, что проблема решена (или не решена) и требует нового обсуждения. В каждодневном учебном процессе эта технология применяется в упрощенном варианте под названием «технология критического мышления»: - учитель ставит перед учащимися задачу (проблему); - учащимся предлагается высказывать свои предложения по ее решению, - учитель, без обсуждения, заносит все предложения в первую колонку таблицы; - организуется коллективное (или групповое) обсуждение ка¬ждого предложения; - оценка «экспертами» их продуктивности относительно требований, заложенных в проблеме, и занесение принятых решений во вторую колонку таблицы; - заключение класса (или экспертов) о решении проблемы или о необходимости дальнейшего обсуждения.
19.12.2016 15:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!