СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое школа? Технология обучения (1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология и методика – в чём отличие?

Журнал «Мир науки, культуры, образования» в № 3 за 2010 год опубликовал статью «Методика и технология обучения: понятийно-функциональное соотношение».

Автор - Игна Ольга Николаевна, к.п.н. – отмечает активную научно-исследовательскую деятельность в направлении технологизации образования. Она связывает это с тем, что, «несмотря на огромный арсенал методик, … высокие и стабильные результаты в овладении учебным предметом достигаются далеко не всегда и не всеми обучающимися. Педагог, заинтересованный в результативности и успешности своего труда, … ищет свои приёмы, методики, удобные для него и часто представляющиеся особо эффективными, что требует немало усилий и времени. Часто практическая работа по разрабатываемым методикам не отвечает требованиям к уровню подготовки обучаемых. И в данном контексте именно технология называется альтернативой методике обучения».

Представив анализ современной научной литературы на эту тему, автор формулирует отличие технологии от методики: «В случае если система действий по реализации образовательной концепции или системы отличается вариативностью и гибкостью, её называют методической. Наличие более жёсткой алгоритмической последовательности действий с нацеленностью на получение гарантированного результата позволяет называть её технологией».

Автор выделяет преимущества технологии обучения в сравнении с методикой, в числе которых:

  • технология воспроизводится любым другим педагогом для получения сходных результатов;
  • ситуации «экспромтов» в обучающей деятельности педагога сведены к минимуму;
  • технология предполагает чёткое и точное проектирование учебного процесса, что ведет к более высокой стабильности и успешности учебной деятельности всех обучающихся.

Автор резюмирует, что научно-исследовательская деятельность в направлении технологизации образования ещё не обозначилась значимыми результатами, а в массовой практике обучения пока лишь единичные технологии нашли широкое распространение и всеобщее признание (например, система программированного обучения).

Такое положение дел закономерно. Уж слишком разные все наши дети. Даже используя гибкость методик и свои собственные изобретения, педагог никогда не был в состоянии научить всех. Что здесь сможет сделать технология с её жёстко определённой системой предписаний? Казалось бы…

https://pedsovet.org/beta/article/cto-takoe-skola-tehnologia-obucenia

Категория: Всем учителям
10.11.2017 15:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП