СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что творится в образовании: размышления учителя 80-ых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пожилым свойственно ворчать. Тем более оправдано ворчание-недовольство сейчас, когда разрыв между поколениями огромен. Недовольны мы, учителя-ветераны, происходящим в образовании в силу возраста или по каким-то другим причинам? Привожу мнение коллеги, показавшееся интересным.

В этой статье приведу немного странную аналогию. Несколько месяцев назад я задалась вопросом, почему в образовании сейчас происходит деградация. А сравнивать мне есть с чем: работаю больше 25 лет в школе. И поиски привели меня к выводу очень неприятному, даже пугающему. Но на истину не претендую, т. к.,находясь внутри ситуации, трудно оценить масштаб бедствия. Время, конечно, расставит всё по местам, но не хотелось бы быть одураченным сейчас. Итак, поделюсь своими мыслями. Правда начну совсем с другой темы.

В начале 90-х, вернее, с начала президентства Горбачева в стране резко исчезли продукты и товары. Я это время помню хорошо, потому что будучи студенткой, испытала прелести дефицита на себе. Не было в магазинах даже мыла и шампуней. После пар мы ходили по магазинам, и если видели большой хвост очереди, значит, нам туда - выкинут что-нибудь очень нужное.

Но мы не знали, что этот дефицит был создан искусственно. Если честно, я недавно об этом узнала: https://youtu.be/tO7HXrhHOS8

Боюсь, что и эта иллюзия деятельности, которую создают чиновники вокруг образования, приведет к необратимым последствиям. Налицо есть много признаков того, что настоящая политика направлена вредить обществу:

1)Напичканные ненужной информацией учебники, в которых нет самого главного правила составления учебного материала - от простого к сложном; без этого правила не будет усвоения материала.

2) Школы заваливают разными конкурсами - до 20-30% учебного времени теряется, потому что дети занимаются разными танцульками вместо серьёзного изучения предметов.

3) Отдельное слово о ФГОСАх. Что такое фГОС, если по-простому? Это научи себя сам. Ну вот напиши, например, инструкцию чайнику, как себя включить. Или кастрюле, как в себе суп сварить. Ну бред ведь! По ФГОСу учитель не должен проговаривать тему урока сам, он должен ТАК смотивировать детей (ходить вокруг да около темы урока), чтобы они сами догадались, какая будет тема. Т. е. я обязана каким-то образом подвести класс к теме квадратных уравнений или строения пищеварения.

4) План урока по-новому должен состоять из огрооооомной таблицы, где учитель прописывает возможные вопросы и ответы, способы достижения целей данного этапа урока и прочий бред. Т. е., если вы идете, например, в магазин, кроме списка покупок записать надо маршрут, все возможные повороты и встречи (а что! а вдруг!), беседу с продавцом, возможные способы оплаты покупки, возможную сдачу и т. д. Кто уж до этого бреда додумался, наверное, получил уже за свою диссертацию.

4) Оснащение школ. А его просто нет! Сами ремонтируем казённое здание, сами покупаем бумагу, заправляем картриджи на свои деньги, интернет тоже свой, у многих и ноутбуки свои. Проекторов нет, оборудования нет (вообще-то есть. советское), химикатов нет.

5) Специалистов тоже скоро не будет. Предпенсионного возраста учителей осталось немного, а на 12 -15 тыс р. молодежь точно не пойдет работать. Ну зато прошедшие 2-3 месячные курсы придут обучать! Представляете, 5-6 лет недостаточно, чтобы стать специалистом (ещё 3 года под наблюдением наставника раньше начинали работать), а сейчас можно курсы за 3 месяца пройти - и специалист готов!

6) Рабочие программы - это нечто! Учитель весь сентябрь только и делает, что её делает. Доходит до такого маразма: вместо слова ученик вдруг понадобилось писать обучающийся. Аааа, перепечатывайте! Все 18 папок на 20 листах (с двух сторон). Или номера законов не те вписали, или. ну каждый год новые порядки, так что из-за чего перепечатывать будут весь сентябрь миллионы учителей, МИНОБР скажет попозже, в конце сентября будущего учебного года. Да ещё, папки должны быть в 3-х экземплярах:себе, директору и завучу. Ну а что, слабо что ли быть типографией?!

Итог такой беспросветной работы, конечно будет отражаться на преподавании. Я ещё не добавила здесь один наиглавнейший момент. Учим то мы по разным учебникам, а сдаем Единый экзамен. И вот здесь ни авторы учебников, ни авторы экзаменационных КИМов вообще не договариваются. И те и другие идут параллельным курсом.

Один вопрос, вредительство кому нужно? Я нашла ответ на этот вопрос, но озвучивать на большую аудиторию страшно. Вдруг я ошибаюсь.

Но ясно одно, надо говорить, обсуждать и действовать. Собственно для этого я и завела свой блог. Спасибо авторам "600 секунд", что они в своё время открывали глаза нам на правду. ТВ сейчас замыливает правду, значит, правдой нужно делится нам самим.

Категория: Всем учителям
14.06.2018 13:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП