СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что заставило меня выбрать профессию учителя?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что заставило меня выбрать профессию учителя? Слепая рука судьбы? Из детства запомнилась одна странная встреча: во Владимире-Волынском в магазине к нам с мамой неожиданно подошла незнакомая женщина и сказала: «У вас девочка - математик». «Что вы, она музыкой занимается!» - возразила мама. А оказалось, так оно и вышло. Музыку люблю до сих пор. А без математики и детей себя уже не представляю. Думаю, это произошло потому, что в институте судьба меня свела с целеустремленным и творческим педагогом Валентиной Даниловной Куприенко. Она учила нас с огромным энтузиазмом, показала, что вести математику можно так, чтобы и дети, и учитель получали удовольствие от урока. Именно Валентина Даниловна организовала поездку к В.Ф. Шаталову, от которого мы взяли многое – не только методы, но и концепцию преподавания математики. От него – опорные конспекты, работы по самоконтролю и убеждение, что главное – не оценка, что важнее знание, но самое важное – умение мыслить, радость, даваемая этим умением. Я преподаю уже 26 лет. За это время мои представления о том, чему и как надо учить школьников многократно изменялись. Четыре года я преподавала математику по единой для всей страны программе, затем стала работать в основном в классах углубленного изучения – сначала в гимназии, где отбирали детей, способных к математике, потом в общеобразовательной школе. Сейчас большинство моих учеников – школьники обычных способностей, а основной критерий отбора в профильный математический класс – желание учиться. Парадоксально, но подготовка к урокам в последние годы у меня занимает гораздо больше времени, чем в начале учительской карьеры. Я должна четко и конкретно представлять себе, чему я на данном уроке хочу научить, с какими знаниями и умениями уйдут с моего урока дети. Важно вызвать у них интерес к предмету, но интерес не за счет внешних эффектов или искусственной занимательности – интересно должно быть математическое содержание урока и (что очень важно!) результаты собственной деятельности. На уроках мне необходим постоянный диалог с учениками. Хочу передать им свое восхищение красивым математическим фактом или изящным способом решения задачи. Оценки ставлю за текущие самостоятельные и контрольные работы, а за ответы у доски – не ставлю. Над школьником на уроке не висит постоянный «призрак оценки». Они раскрепощены, не боятся высказывать свои суждения. Будучи молодым учителем, я придавала большое значение математической одаренности школьников, с годами – все больше ценю желание учиться и трудолюбие. В моей практике есть примеры, когда успеха достигали не самые способные ученики, а те, кто по-настоящему к нему стремился. Свой долг я вижу в том, чтобы максимально помочь тем школьникам, которые хотят знать математику. Мне кажется, что главное, чему она учит, - мыслить, находить комбинации, варианты, позволяющие решить задачу, пример, уравнение, а затем в жизни не бояться и уметь искать выход из сложной ситуации. Поэтому в настоящее время для меня приоритетной является разработка технологии вариативного решения математических задач. За время обучения в школе каждый ученик решает огромное число задач. Причем все решают одни и те же задачи, однако у одних в итоге развивается способность мыслительного анализа, и, следовательно, у них больше возможностей решения будущих жизненных проблем, а другие, у которых эта способность так и не развилась, в этих случаях пасуют. Почему? Традиционное обучение вооружает школьника готовыми приемами решения задач, но недостаточно внимания уделяет анализу процесса их осмысления. Я стараюсь при организации обучения решению задач научить детей такому подходу к задаче, при котором она выступает как объект детального анализа, а ее решение – как итог конструирования, моделирования и синтеза. Причем развитие личности обучаемого должно быть не сопутствующим моментом обучения, а его приоритетом. Чудо – свет в глазах ребенка, когда он начинает видеть красоту решения, еще большее чудо – когда он решает задачу красивее, чем ты. Учительство – это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям. Я согласна с тем, что жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием (С.Пуассон). Но в моей жизни кроме увлечения математикой, есть место и увлечениям музыкой, танцами, вязанием. И еще раз о музыке. В музыке действуют основанные на математике законы гармонии, а математика, как музыка, красива, строга и мудра. Десять цифр – семь нот. Все зависит от комбинации. И искусства исполнителя. Желаю участникам проекта успехов и творчества. Организаторам нового проекта для учителей «Мультиурок» хочу сказать огромное спасибо за представленный путь личностного и профессионального роста, знакомство с новыми неординарными людьми, веру в свои силы, осознание того, что я могу быть полезной другим людям.
Категория: Всем учителям
07.01.2015 21:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП