СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогической поддержка – в трёх понятиях :
проблема – защита – самостоятельность.
*Проблема - это индивидуальная характеристика, которая выражает доминирующее негативное состояние личности в данный момент, связанное с невозможностью устранить причину, вызывающую такое состояние.
* Защита - предполагает обеспечение физической, психологической, моральной безопасности ребёнка, отстаивание его интересов и прав.
* Самостоятельность - результат совместной деятельности взрослого и ребёнка, выражающийся в способности последнего без посторонней помощи и контроля решать собственные проблемы.
Условия успешности взаимодействия взрослого и ребёнка при педагогической поддержке:
1) согласие ребёнка на помощь и поддержку.
Он либо сам просит, либо не отвергает, когда её предлагают или оказывают. Безусловное вмешательство взрослого –только когда что-либо (кто-либо) угрожает жизни и здоровью ребёнка, или в ситуациях асоциального поведения.
2)приоритет в решении собственных проблем принадлежит самому ребёнку.
Педагог лишь создаёт для этого условия, помогая осознать суть проблемы, предлагает свою помощь в поисках решения, или оказывает косвенное влияние на успешное решение собственной проблемы ребёнком.
3)совместность, сотрудничество, содействие.
Это касается как содержательной, так и технологической стороны взаимодействия.
4)соблюдение принципа конфиденциальности.
Особенно при проведении диагностических методик, при интимных беседах и пр. Только при полном доверии к взрослому его помощь будет принята, и даже станет импульсом к активной внутренней работе.
5)доброжелательность и безоценочность.
Не сравнивать детей друг с другом, не оценивать (ведёт к закрытости). Важнее- понять, услышать ученика, его трудности, причины поведения.
6)защита прав и интересов ребёнка на всём пространстве его жизни.
Педагог - воспитатель, как адвокат, в любых обстоятельствах держит сторону ребёнка. Даже, когда тот нарушает общепринятые нормы, педагог осуждает поступок, а не личность, ищет возможность смягчить наказание, понимая, что ребёнок, более чем взрослый, имеет право на ошибку, т.к. он только учится жить в окружающем мире.
Педагог, осуществляющий поддержку - это защитник интересов ребёнка. Педагогическая поддержка становится принципом и направлением его педагогической деятельности. И тогда педагог с позиции «борьбы с.» переходит на позицию: «я помогу тебе…».
© 2020, Дмитриева Анастасия Сергеевна 258