СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что же такое педагогическая поддержка?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогической поддержка – в трёх понятиях :

проблема – защита – самостоятельность.

*Проблема - это индивидуальная характеристика, которая выражает доминирующее негативное состояние личности в данный момент, связанное с невозможностью устранить причину, вызывающую такое состояние.

* Защита - предполагает обеспечение физической, психологической, моральной безопасности ребёнка, отстаивание его интересов и прав.

* Самостоятельность - результат совместной деятельности взрослого и ребёнка, выражающийся в способности последнего без посторонней помощи и контроля решать собственные проблемы.

Условия успешности взаимодействия взрослого и ребёнка при педагогической поддержке:

1) согласие ребёнка на помощь и поддержку.

Он либо сам просит, либо не отвергает, когда её предлагают или оказывают. Безусловное вмешательство взрослого –только когда что-либо (кто-либо) угрожает жизни и здоровью ребёнка, или в ситуациях асоциального поведения.

2)приоритет в решении собственных проблем принадлежит самому ребёнку.

Педагог лишь создаёт для этого условия, помогая осознать суть проблемы, предлагает свою помощь в поисках решения, или оказывает косвенное влияние на успешное решение собственной проблемы ребёнком.

3)совместность, сотрудничество, содействие.

Это касается как содержательной, так и технологической стороны взаимодействия.

4)соблюдение принципа конфиденциальности.

Особенно при проведении диагностических методик, при интимных беседах и пр. Только при полном доверии к взрослому его помощь будет принята, и даже станет импульсом к активной внутренней работе.

5)доброжелательность и безоценочность.

Не сравнивать детей друг с другом, не оценивать (ведёт к закрытости). Важнее- понять, услышать ученика, его трудности, причины поведения.

6)защита прав и интересов ребёнка на всём пространстве его жизни.

Педагог - воспитатель, как адвокат, в любых обстоятельствах держит сторону ребёнка. Даже, когда тот нарушает общепринятые нормы, педагог осуждает поступок, а не личность, ищет возможность смягчить наказание, понимая, что ребёнок, более чем взрослый, имеет право на ошибку, т.к. он только учится жить в окружающем мире.

Педагог, осуществляющий поддержку - это защитник интересов ребёнка. Педагогическая поддержка становится принципом и направлением его педагогической деятельности. И тогда педагог с позиции «борьбы с.» переходит на позицию: «я помогу тебе…».

17.08.2020 08:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП