СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чудеса из сундучка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чудеса из сундучка»

Работа с дошкольниками в учреждении дополнительного образования

на секции п.д.о.

  • На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка. Потребности семей в разнообразных образовательных услугах и сервисах для детей расширяются и становятся более дифференциальными. Обеспечение социальной стабильности и справедливости в обществе, создание условий для успешности каждого ребенка, независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного плана развития страны. Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего. Работа с дошкольниками в Ямальском ЦВР группы раннего развития «Неваляшки» это инновационное обучение детей в учреждении дополнительного образования и проводится в рамках экспериментальной площадки.
  • Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
  • Создание детских объединений в учреждении дополнительного образования - это оригинальный способ организации деятельности дошкольников в составе малой группы при участии педагога, инициирующего творческий характер деятельности детей.
  • Задача педагога - направлять творческий процесс дошкольников, ориентируя их на изучение искусства. Педагог в работе должен знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми. В процессе работы организовывается совместная и самостоятельная деятельность. Современный педагог должен владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательной программы, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств, владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие.
  • Народно-прикладное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру и торжество прекрасного, в победу добра и справедливости.
  • В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В основных общеобразовательных программах дошкольного образования недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей.
  • Главное условие - сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
  • Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.
  • На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение.
  • Работа в группе раннего развития «Неваляшки» ведется второй год. Здесь ведется работа в различных направлениях: проводятся не только традиционные занятия, но и праздники, различные мастер-классы, в которых участвуют и родители. В конце каждого занятия ребята устраивают выставку своих работ. Также участвуют в проектной деятельности: в апреле ребята изучали космос – этот проект был приурочен к Дню космонавтики. Ни один календарный праздник не был обойден стороной. Уже традиционным стало открытие учебного года для наших маленьких воспитанников. Мамы и папы с нетерпением ждут очередного мастер-класса, на котором они знакомятся с новыми техниками: декупаж, фелтинг, квиллинг, бумажная пластика. Воспитанники являются активными участниками не только мероприятий внутри учреждения, но и поселкового масштаба.
  • В процессе творчества маленькие дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детстве, но она была – несомненно.
  • Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.
Категория: ИЗО
05.09.2016 23:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП