СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Насилие в организациях общего среднего образования является серьезной проблемой в Казахстане. Обучающиеся и воспитанники стали чаще сталкиваться со школьным насилием и дискриминацией (т.е. психологическое насилие, физическое насилие, вымогательство, оскорбления и притеснения сексуального характера, кибербуллинг и дискриминация).
В настоящее время в республике принимаются меры по обеспечению безопасной среды обучения и воспитания, свободной от дискриминации и угрозы насилия.
Необходимо активизировать разъяснительную работу в организациях образования по профилактике и предотвращению всех форм насилия в школе с участием педагогического коллектива, детей и их родителей (конференции, акции, круглые столы, дискуссии, диспуты и др.). Организовать информационно-пропагандистские кампании по профилактике и борьбе с насилием для школьного персонала, детей и родителей. Провести в начале учебного года (сентябрь – октябрь месяцы) тематические родительские собрания в каждом классе с разъяснением профилактических мер, которые необходимы со стороны семьи и школы для повышения морально-нравственных ценностей учащихся, защиты их от негативного влияния внешней среды, сексуального и иных форм насилия.
В воспитательной работе необходимо руководствоваться Концептуальными основами воспитания, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 227.
В помощь учителям, класным руководителям, воспитателям и родителям разработаны методические рекомендации по методологическому сопровождению воспитательного процесса в организациях образования, которые размещены на сайте Академии (
Образовательная среда - это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а так же создание возможностей для ее развития.
Компоненты образовательной среды:
1. Пространственно-архитектурный (предметная среда, окружающая субъектов образования).
2. Социальный (определяется особой формой общности).
3. Психодидактический (содержание образовательного процесса, способы действий, организация обучения).
В. А. Ясвин
Безопасная образовательная среда школы предполагает, что каждому участнику образовательного процесса гарантируется соблюдение их прав и норм психолого-физической безопасности, что создаются условия для индивидуального развития каждого ребёнка (подростка). При выстраивании такой образовательной среды необходимо учитывать особенности взаимодействия участников образовательного процесса, стратегии и технологии обучения и воспитания учащихся, технологии сопровождения участников образовательного процесса, систему оценивания достижений учащихся и педагогов.
© 2015, Толмачева Ксения Юрьевна 262