СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чужих детей не бывает…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Насилие в организациях общего среднего образования является серьезной проблемой в Казахстане. Обучающиеся и воспитанники стали чаще сталкиваться со школьным насилием и дискриминацией (т.е. психологическое насилие, физическое насилие, вымогательство, оскорбления и притеснения сексуального характера, кибербуллинг и дискриминация).

В настоящее время в республике принимаются меры по обеспечению безопасной среды обучения и воспитания, свободной от дискриминации и угрозы насилия.

Необходимо активизировать разъяснительную работу в организациях образования по профилактике и предотвращению всех форм насилия в школе с участием педагогического коллектива, детей и их родителей (конференции, акции, круглые столы, дискуссии, диспуты и др.). Организовать информационно-пропагандистские кампании по профилактике и борьбе с насилием для школьного персонала, детей и родителей. Провести в начале учебного года (сентябрь – октябрь месяцы) тематические родительские собрания в каждом классе с разъяснением профилактических мер, которые необходимы со стороны семьи и школы для повышения морально-нравственных ценностей учащихся, защиты их от негативного влияния внешней среды, сексуального и иных форм насилия.

В воспитательной работе необходимо руководствоваться Концептуальными основами воспитания, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 227.

В помощь учителям, класным руководителям, воспитателям и родителям разработаны методические рекомендации по методологическому сопровождению воспитательного процесса в организациях образования, которые размещены на сайте Академии (www.nao.kz).

Образовательная среда - это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а так же создание возможностей для ее развития.

Компоненты образовательной среды:

1. Пространственно-архитектурный (предметная среда, окружающая субъектов образования).

2. Социальный (определяется особой формой общности).

3. Психодидактический (содержание образовательного процесса, способы действий, организация обучения).

В. А. Ясвин

  • Безопасная образовательная среда школы предполагает, что каждому участнику образовательного процесса гарантируется соблюдение их прав и норм психолого-физической безопасности, что создаются условия для индивидуального развития каждого ребёнка (подростка). При выстраивании такой образовательной среды необходимо учитывать особенности взаимодействия участников образовательного процесса, стратегии и технологии обучения и воспитания учащихся, технологии сопровождения участников образовательного процесса, систему оценивания достижений учащихся и педагогов.

Категория: Психологу
28.12.2015 11:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП