СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение)- это подход или метод, который объединяет обучение содержанию предмета учебного плана с обучением на неродном языке.
В глобальном обществе такой подход становится все более важным, потому что знание иностранного языка помогает обучающимся развивать навыки на родном языке, а также способствует совершенствованию навыков передачи идей о науке, искусстве и технологиях людям во всем мире.
В рамках CLIL подхода учебный предмет и новые языковые навыки преподаются вместе. В этот процесс интегрировано также развитие навыков мышления и учения.
Преподаватели CLIL могут быть учителями-предметниками, преподавателями языков или младшими преподавателями. У разных педагогов разные цели, которые могут быть достигнуты благодаря высокой степени сотрудничества между ними: учителям языка необходимо больше узнать о предметном содержании, а учителям-предметникам - о языке, на котором преподаются их предметы.
Технология CLIL состоит из четырех основных компонентов, так называемых «4с».
Основными принципами организации занятий на основе технологии CLIL являются:
- многоцелевой подход: следует обеспечивать высокую степень интеграции между языковыми и предметными занятиями, а также между различными предметами;
- надежная и развивающая образовательная среда: преподаватели CLIL должны поощрять студентов экспериментировать с языком и содержанием предметов, обеспечивая направленный доступ к аутентичным материалам и учебной среде;
- аутентичность: между обучением и жизнью студентов должна регулярно устанавливаться взаимосвязь при реализации CLIL методики, а также связи с другими носителями языка. Материалы из СМИ или других источников должны использоваться как можно чаще;
- активная позиция в учении: обучающиеся играют центральную роль на уроках CLIL: их деятельность должна основываться на совместной работе, партнеры по обучению должны помогать определять результаты освоения предмета, языка и овладения учебными навыками. Наконец, они должны взаимодействовать друг с другом больше, чем с преподавателем, который действует как фасилитатор;
- педагогическое сопровождение: одной из функций преподавателя является поддержка языковых потребностей обучающихся с опорой на имеющиеся у них знания, а также перераспределение информации в удобной для учащихся форме и обратная реакция на различные стили обучения;
- сотрудничество: при планировании занятий рекомендуется высокая степень сотрудничества между разными преподавателями, а также считается полезным вовлечение родителей.
Базовый план урока с использованием технологии CLIL состоит из этапов, специально предназначенных для выполнения следующих действий:
С целью обеспечения практики языковых единиц, соответствующих предмету изучения, необходимо разработать этапы, нацеленные на развитие разговорной речи и / или навыков восприятия, таких как аудирование и чтение. В зависимости от темы может быть важно развивать умения письменной речи.
Занятие с использованием CLIL технологий основано на материалах, непосредственно связанных с предметом изучения. Оно включает изучение языка и преподается педагогом, знакомым с методологией CLIL.
© 2019, Налегач Юлия Сергеевна 574