СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Я учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – учитель

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.Ж. Руссо

Учитель…. В этом слове мы чувствуем нотки гордости, уважения, понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого дня в школе учитель заменяет ребенку - маму. Хороший учитель становится для ребенка: родителем, наставником, другом, примером для подражания. Иногда человек, оглядываясь на прожитые годы, задумывается над тем, какую профессию выбрал. Случайный это был выбор или ему предшествовали разные события прожитых лет. У каждого есть свой особенный ПУТЬ, которому он следует всю жизнь. Счастлив тот, кто может определить этот путь и не сожалеть о своем выборе.

Часто говорят: «Школа – второй дом». И как во всяком доме, в ней есть и радость, и горечь, и взлёты и падения. Но в любой ситуации здесь вас согреет тепло учительских глаз и свет детских улыбок. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она покажется рутинной: конспекты, дневники, журналы, отчеты, уроки. А, по сути своей она радостная, потому что с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши дети.

Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя. Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется. Одни профессии безвозвратно исчезают, другие – заменяются новыми. Но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них просто не может существовать общество. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более точно сказать невозможно!

У каждого человека были учителя, с помощью которых он стал тем, кто он есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ежедневно он соприкасается с тонкой материей, под названием человек, хрупкой и ранимой, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Заходя в класс, учитель должен все помнить, все знать, заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? Конечно в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целый букет чувств.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой день плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. В течение дня у меня масса встреч (интересных и скучных), замечаний (моих и чужих), советов, разговоров, смеха, шумных перемен, беспокойных дежурств, и сверхсрочных совещаний. У меня бурная жизнь благодаря моей профессии! Мне некогда скучать.

Я, Степанова Наталья Юрьевна, учитель физической культуры МОУ «Ветютневская СШ». Почему выбрала профессию учителя?

Когда я училась в школе, мне нравилось все. И прежде всего то, что в ней работали не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания ученикам. Учительство – это состояние души, при котором школьные будни и праздники – твоя жизнь. С детства мне полюбился спорт, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещала спортивную секцию по волейболу, принимала участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. Мечтала стать учителем. Идеалом были для меня мои школьные учителя физкультуры. Именно они повлияли на выбор моей будущей профессии. После окончания школы не надо было думать, кем быть. Пошла учиться в Волгоградскую государственную академию физической культуры.

Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерить уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Учителем физической культуры я работаю 20 лет. Имею серьезные награды: «Почетная грамота министерства образования и науки Волгоградской области», «Диплом лауреата конкурса лучших работников учреждений дошкольного и дополнительного образования детей в Волгоградской области (за подписью Губернатора Волгоградской области), «Золотой значок отличия Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 8 ступени. Также я -депутат Фроловской районной Думы Волгоградской области, руководитель школьного спортивного клуба "Фаворит" с 2016 года.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, командную, использую работу в парах. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за осанкой учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем с классом активное участие в жизни школы, ученики 7 класса занимают призовые места в конкурсах и олимпиадах, со своими танцами выступают на районных мероприятиях. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Закончу словами итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

Степанова Наталья Юрьевна,

учитель физической культуры

МОУ «Ветютневская СШ»

Категория: Физкультура
27.11.2019 17:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП