СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний и умений учащихся – обязательное условие результативного учебного процесса. Данная контрольная составлена на основе материала, пройденного учащимися в течении учебного года. Контрольная включает задания разного уровня сложности, что позволяет даже самому слабому ученику набрать минимальный проговый балл. Контрольная состоит из двух вариантов.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 5 класса.

1 вариант

Задание № 1. Выберите правильный ответ.

1. Клеточное строение имеют:

а) все тела в природе б) только грибы и растения 3) только животные г) все живые организмы.

2. Все живые организмы способны к:

а) росту б) передвижению на четырех конечностях в) впитыванию воды корнями

г) улавливанию солнечного света зелеными листьями.

3. Питание – это:

а) способность реагировать на изменения в окружающей среде

б) поступление в организм воздуха в) поступление в организм питательных веществ

г) выделение организмом ненужных веществ

4. Самое распространенное неорганическое вещество в живом организме:

а) вода б) белки в) жиры г) минеральные соли

5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов не имеет:

А) цитоплазмы б) наружной мембраны в) ядра г) белков и нуклеиновых кислот

6. В северных областях Евразии и Северной Америки расположена природная зона:

А) пустыня б) тундра в) влажный тропический лес г) степь

7. В тайге обитают:

А) белка – летяга, глухарь, соболь б) джейран, тушканчик, скорпион

В) зебра, антилопа гну, страус г) ягуар, ленивец, тукан

8. Дыхание у рыб осуществляется:

А) легкими б) кожей в) жабрами г) всей поверхностью тела

9. Ящерицы и змей являются:

А) рыбами б) земноводными в) пресмыкающимися г) млекопитающими

10 Птицы, в отличие от пресмыкающихся:

А) имеют череп б) дышат жабрами в) откладывают яйца г) покрыты перьями

11. Своих детенышей выкармливают молоком:

А) тритоны б) пингвины в) крокодилы г) киты

12. Группа растений, тела которых не имеют корней, стеблей, листьев и цветков:

А) папоротники б) водоросли в) голосеменные г) цветковые

Задание № 2 Установите соответствие:

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен.

Признак Класс

А) Тело сухое, покрыто чешуёй 1. земноводные

Б) Тело голое, покрыто слизью 2. Пресмыкающиеся

В) Откладывает яйца

Г) откладывает икру

Д) дышит кожей и легкими

Е) Дышит только легкими

Задание № 3 Выберите три правильных ответа: Бактерии используются человеком для получения:

А) кефира и йогурта б) молока в) квашеной капусты г) соленых грибов д) витаминов и некоторых лекарств Е) ваты и бинтов

Задание № 4 Выберите правильные суждения:

1. Все позвоночные имеют осевой скелет. 5. Крокодилы – это млекопитающие

2. У позвоночных две пары конечностей 6. Тело млекопитающих покрыто шерстью

3. Тритоны – это земноводные животные. 7. Дельфины выкармливают детенышей молоком

4. Только птицы откладывают яйца. 8. Птицы имеют постоянную температуру тела, то есть

они теплокровные

Задание № 5. Из предложенного списка животных выберите организмы, обитающие в водной среде. Назовите приспособления животных к обитанию в водной среде.

Животные: кенгуру, крот, акула, дождевой червь, окунь, майский жук, рак, майский жук.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 5 класса.

2 вариант

Задание № 1. Выберите правильный ответ.

1. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

А) неподвижны б) состоят из химических веществ в) имеют клеточное строение г) имеют цвет

2. Наука, изучающая растения, называется:

А) зоология б) ботаника в) анатомия г) астрономия

3. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:

А) эксперимента б) наблюдения в) описания г) анкетирования

4. Если окуляр дает 10 кратное увеличение, а объектив - 15- кратное, то микроскоп увеличивает объект в: А) 150 раз б) 200 раз в) 250 раз г) 300 раз

5. Слияние половых клеток – это:

А) дыхание б) рост в) размножение г) оплодотворение

6. Первый ученый, обнаруживший с помощью микроскопа клетки:

А) Чарльз Дарвин б) Матиас Шлейден в) Роберт Гук г) В.И.Вернадский

7.Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними:

А) цветковыми растениями б) морскими водорослями в) мхами г) папоротниками, хвощами и плаунами

8. Фотосинтез у растений происходит в:

А) ядрах клеток б) хлоропластах в) цитоплазме г) в корнях и клубнях под землей

9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:

А) стеблей б) листьев в) цветков г) корней

10. Улитки и слизни относятся к типу:

А) Иглокожие б) Моллюски в) Кишечнополостные г) Членистоногие

11. Дельфины и киты являются:

А) рыбами б) земноводными в) пресмыкающимися г) млекопитающими

12. Пресмыкающиеся, как и птицы:

А) покрыты перьями б) имеют постоянную высокую температуру тела в) откладывают яйца

Г) кормят детенышей молоком

Задание № 2. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен.

Признак животного класс

А) Тело сухое, покрыто чешуёй 1. млекопитающие

Б) Теплокровные 2. пресмыкающиеся

В) Откладывают яйца

Г) Тело покрыто шерстью

Д) Холоднокровные животные

Е) Выкармливают детенышей молоком

Задание № 3 Выберите три правильных ответа.

Растения способны: А) накапливать крахмал, Б) поглощать органические вещества, в) служить жилищем для животных, г) накапливать гликоген.

Задание № 4. Выберите правильные суждения:

1. Животные не способны создавать органические вещества из неорганических

2. Тела всех простейших состоят из одной клетки

3. Клетки простейших не содержат ядро

4. У беспозвоночных отсутствует осевой скелет – позвоночник

5. Слизни относятся к группе червей

6. Клещи это представители насекомых

7. К моллюскам относятся медузы, коралловые полипы, гидра

Задание № 5 Определите, к какой системной группе ( классу) относится каждое из перечисленных животных. Укажите лишний объект, включённый в список.

1. тритон, 2. ящерица, 3. черепаха, 4. змея.

23.06.2019 20:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП