СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При проведении индивидуальной работы необходимо постоянно помнить, что кадеты живут и воспитываются в коллективе.
Под влиянием коллектива формируется мировоззрение, вырабатывается умение подчинять личные интересы общественным, развивается и целый ряд других качеств. Поэтому, «.воспитывая отдельную личность, мы должны думать о воспитании всего коллектива. На практике эти две задачи будут решаться только совместно и только в одном общем приеме».
Опыт лучших воспитателей говорит о том, что наиболее успешно эта задача решается при условии, если изучение коллектива кадетов проводится по следующей программе.
1. Общие данные о коллективе кадетов:
возрастной и национальный состав, социальное происхождение;
данные о рождении;
физическое развитие и состояние здоровья.
2. Моральное состояние коллектива:
наличие перспектив, целеустремленности в жизни коллектива, вытекающих из общих задач корпуса, роты, взвода;
сплоченность коллектива: наличие дружбы в коллективе, связь с другими коллективами;
наличие общественного мнения в коллективе; сознание каждым кадетом взвода ответственности перед коллективом; умение дорожить его честью, смело и справедливо выступать с критикой и самокритикой и воспринимать критику;
нетерпимость к недостаткам;
проявление честности и правдивости, нравственной чистоты, простоты и скромности в общественной и личной жизни.
3. Отношение коллектива кадетов к учебе:
успеваемость кадетов учебного отделения;
умение самостоятельно готовить уроки;
внимание и прилежание на уроках и самоподготовке, отношение к преподавателям и учебным предметам;
наличие в коллективе положительных и отрицательных факторов, влияющих на учебу;
способности и возможности коллектива.
4. Отношение к военному делу и профессии офицера:
строевая подтянутость, внешний вид, аккуратность взвода, дисциплина строя;
успехи по военным предметам и любовь к ним;
знание кадетами взвода правил поведения и выполнение их, выполнение распорядка дня и режима КК;
поведение кадетов в походах;
интерес кадетов взвода к профессии офицера.
5. Наличие актива в коллективе и опора на него:
состав актива, его влияние на коллектив;
воздействие актива на отдельных членов коллектива взвода;
наличие опыта работы у коллектива;
чередование руководства и подчинения в коллективе;
подчинение коллектива старшему, дежурному по роте.
6. Состояние дисциплины:
выполнение правил поведения на уроках, вне строя, в общественных местах;
соблюдение распорядка дня и поддержание внутреннего порядка в подразделениях и корпусе;
отношение к преподавателям, офицерам, вице-сержантам и обслуживающему персоналу;
отношение кадетов взвода к нарушителям дисциплины — членам своего коллектива (какие поступки они одобряют и какие осуждают).
7. Взаимоотношение личности и коллектива:
забота коллектива о каждом его члене (не носит ли она характер круговой поруки), забота каждого кадета о коллективе;
соблюдение требований дисциплины в интересах всех членов коллектива (создание условий для продуктивной работы в интересах коллектива);
помощь и взаимопомощь в коллективе словом и делом.
8. Общественное лицо коллектива:
участие коллектива в общественно полезных делах;
развитие и закрепление положительных традиций коллектива;
культурно-массовая работа, участие в художественной самодеятельности, в кружках и спортивных секциях; их влияние на учебу и воспитание;
тон жизни коллектива (жизнерадостность, любознательность);
место и роль коллектива в жизни корпуса, роты и других коллективов.
Наличие указанных сведений о коллективе дает возможность офицеру-воспитателю сделать соответствующие выводы и наметить конкретные задачи по воспитанию коллектива.
© 2021, Данилов Алексей Венарьевич 108