СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить говорить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сталкиваясь в своей работе не только с детьми, но и со взрослыми, я постепенно пришла к выводу, что самое тяжелое в работе учителя - это заставить своих учеников говорить на том языке, который они учат. Многие люди любят выполнять грамматические упражнения, слушать и понимать тексты, читать и отвечать на вопросы, а вот говорить, самостоятельно продуцировать адекватные ситуации высказывания - это под силу немногим. Да и для учителей именно обучение говорению является нелюбимым делом, так как требует не только профессиональных качеств, но и умения разговорить своих учеников, создать на уроке подходящую эмоциональную атмосферу.

В то же время, именно эту задачу я считаю наиважнейшей при обучению иностранному языку. На каком-то этапе учитель должен именно подтолкнуть, а где-то даже заставить учеников преодолеть застенчивость и нежелание говорить, используя для этого специальные методы, приемы и игры. Я постоянно нахожзусь в поиске приемов, которые помогут мне улучшить речевую компетенцию моих учеников, читаю много книг и применяю советы на практике.

Здесь я собрала самые важные и реально осуществимые на практике приемы и методы.

1. Создавать языковую среду на уроке. Говорить самому и приучать детей использовать английский везде, где это возможно. Здесь есть важный нюанс - дети должны понимать, что им говорят, иначе вместо стимула можно получить полную потерю мотивации. Язык должен соответствовать уровню группы. При этом даже совсем начинающих детей можно научить легким фразам и просить использовать их в подходжящей ситуации (Sit down, Open your books, Read, please и так далее).

2. Выполнять как можно больше интерактивных заданий, самым простым из которых является разыгрывание диалогов на уроках. Я обычно прошу учеников составить свои собственные диалоги на основе нами прочитанных, чтобы в этой работе был элемент их собственного творчества и самостоятельности. Поначалу это задание дается детям с трудом, а взрослым еще и с неохотой, но при условии регулярного использования этого приема учащиеся раскрепощаются и даже включают в свои диалоги элементы актерской игры.

3. Давать учащимся для запоминания целые фразы, которые они могут выучить наизусть и пользоваться ими в опредленных ситуациях. Естественно, эти ситуации и фразы должны быть интересны самим ученикам.

4. Развивать навыки аудирования. Чтобы отреагировать на реплику, человек должен быть в состоянии ее расслышать, поэтому восприятие на слух - неотъемлемая часть процесса обучения говорению.

5. Давать учащимся время на подготовку. Когда ученики только начинают говорить, им нужно гораздо больше времени, чтобы составить любую, даже самую простую фразу. Нужно дать им время составить фразу и проговорить ее про себя, прежде чем они скажут ее вслух.

17.02.2017 12:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП