СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Помогут ли следующие задания, для того чтобы определить: Готов ребенок к школе?
Задание на внимание:
Нужно: а) вычеркнуть все грибочки
б) подчеркнуть все мячики
в) вычеркнуть все елочки красным карандашом, а мячики – синим.
Показывается картинка с изображением 5,6 знакомых предметов, затем ее убирают, а демонстрируют другую, несколько отличную от первой.
Или разложить картинки и назвать их. Затем (чтобы ребенок не видел) поменять их местами или заменить.
Задания на восприятие пространства:
а) на ощупь узнать фигуру и нарисовать
б) на ощупь узнать предметы и назвать признаки: длинный-короткий; толстый-тонкий; большой-маленький; узкий-широкий.
а) сначала образец выложить, а затем убрать, и ребенок восстановил бы эти фигуры.
б) выложи узор по образцу (мозаика).
в) лабиринт (помоги зайке найти дорогу)
г) собрать разрезные картинки.
Попробуйте помочь в восприятии времени:
а) реши задачу: Вася гостил в деревне неделю и пять дней, Сколько всего дней он был в деревне?
б) На табличках написано ночь, утро, день, вечер. На карточках ситуации характерные для каждого времени. Надо установить время и положить табличку.
Задания на развитие мышления и речи:
Лиса, заяц, медведь волк – это ….
Сосна, ель, ива, клен – это ….
Развитие памяти:
Картинки: лиса, книга, сыр, метла, еж.
Слова для запоминания: еда, учение, зоопарк, работа.
Через 20 минут после того, как ребенок отобрал картинки, спросите какие слова он запомнил, прежде к каждому слову надо подобрать картинку, которая поможет вспомнить слова.
Выявление запаса знаний:
Можно задать следующие вопросы:
Итак, сочетание физического, функционального и психического состояния ребенка дает ток комплекс фактов, которые определяют его готовность к обучению в школе.
Умение считать до 10 и обратно, парами, т.е. по 2, по 3 – тоже хорошо и нужно. Знать соседей числа, почему больше и на сколько. Решать простые задачи, составлять их по картинкам, рисункам.
Буквы знать должен каждый, сливать звуки, ведь читаем звуками. И если есть возможность учить читать, ученик умеющий читать по слогам правильно – это уже большой плюс в обучении. Тогда и по русскому языку ему будет проще заниматься.
© 2015, Макарова Галина Александровна 561